Получи документы

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня»

Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня»

МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе

Конспект

Комплексной непосредственной образовательной

деятельности по лепке

тема: «Барышня»

(по мотивам дымковской игрушки)

в старшей группе.

Составитель:

воспитатель старшей группы

Ануфарьян К. С.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе „Барышня“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть её красоту и самобытность.

2. Учить детей лепить дымковскую барышню, используя натуру: передавая

части, их форму, пропорцию, выразительные особенности: маленькая голова, большая юбка, кокошник, оборки.

3. Учить лепить фигуру комбинированным способом: из одной части голова, туловище, из второй-руки.

Закреплять умение плотно скреплять части; технические навыки (оттягивание, промазывание, сглаживание).

4. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке, музыкальному творчеству.

Предшествующая работа:

1. Знакомились с искусством дымковских мастеров.

2. Рассматривание иллюстраций, изделий.

3. Лепка оленя, коня, птиц.

4. Чтение и заучивание стихотворений о дымке.

Подготовка к занятию:

Оформить выставку дымковской игрушки.

Материал:

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки по количеству детей, бросовый материал (колпачки из под фломастеров.)

Ход занятия.

-Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь о чём оно?

(под спокойную русскую мелодию читаю стихотворение)

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали

(И село большое Дымково назвали.)

-Дети, а вы догадались о каком селе говорится в стихотворении?

(Село Дымково, там живут дымковские мастера и лепят игрушки из глины.)

-Ребята, а вы хотите там побывать? У меня есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», давайте оторвё м лепесток и скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели:

Вели, чтоб мы оказались в селе «Дымково».

-Ой, ребята, посмотрите, село большое перед нами, из труб голубой дымок вьётся. Мы с вами в селе Дымково. Давайте-ка зайдём в избу.

Нас встречает хозяйка в русском народном костюме.

-Проходите гости дорогие!

Много гостей, хозяину радость! Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь из глины.

-Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

-Кружочки клеточки, полоски, простой, казалось бы, узор - а не в силах отвести взор.

-Дети, а кто знает, чем знаменито наше село?

(дымковскими игрушками)

-Какие дымковские игрушки вы видите?

(животных, людей, птиц и т. д.)

-Из чего мастера делают игрушки?

(из глины)

-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

(полоски, клетка, чёрточки, кружки и т. д.)

(хозяйка подводит детей к гончарному кругу)

-А это ребята гончарный круг, он помогает мастерам в работе с глиной - на нём они изготавливают посуду.

-Дети, а кто знает с какими старинным русским праздником связано зарождение дымковского промысла?

(с праздником свистуна)

На этом празднике дымковские игрушки - свистульки были у всех детей и взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.

К этому весеннему празднику мастера готовились всю зиму, они лепили чудесные игрушки из глины, обжигали их и расписывали.

Все жители Слободы приходили на ярмарку и приносили свои «весёлые» и «нарядные» игрушки.

Каких только игрушек здесь не было, одна другой краше.

-Ребята, а я для вас тоже приготовила сюрприз. Вы хотите быть настоящими мастерами? Я приглашаю вас слепить на ярмарку по игрушке. Подходите и поудобнее рассаживайтесь за столы.

-Сегодня мы будем лепить дымковскую барышню. Посмотрите, какая она красивая, нарядная в готовом виде.

Рассматривание:

1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка, кокошник,

2. Какой формы голова? (круглая,

3. Из чего состоит туловище? (голова, шея, плечи, талия, нижняя часть – юбка,

4. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник, трапециевидная, расклешённая к низу,

5. Сравните, что больше кофта или юбка? (фигура разделена, как бы на две части, первая-голова и туловище, вторая юбка,

6. Что больше голова или туловище? (туловище в несколько раз больше, чем голова,

7. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)

Показ:

-Дети, а теперь покажу вам, как нужно лепить барышню.

Берём кусок пластилина, делим его на две неравные части. Из большой лепим голову, туловище, юбку. Из меньшей руки.

Чтобы слепить голову с туловищем раскатываем цилиндрическую форму прямыми движениями ладоней.

Затем оттягиваем небольшую часть – это голова.

Остальную часть зрительно делим пополам, намечаем талию. Теперь немного оттягиваем шею и пальчиками загладим.

Низ юбки мы должны сделать пышными: используем палочку-печатку или пальцами внизу защипываем края. Из меньшей части мы слепим руки.

Давайте с вами вспомним, как это делать.

Дети:

-Раскатываем длинный цилиндр, делим его стеком пополам, сравниваем эти части, они должны быть одинаковой длины. Потом в районе плеча делаем углубления палочкой - печаткой. Вставим туда руки и заглаживаем места соединения.

Украшать свою барышню вы будете сами, для этого у вас есть пластилин разного цвета в розетках.

А теперь давайте вспомним, с чего начнём лепить дымковскую барышню : (делим на неровные части).

Как будем лепить туловище: (оттягиваем голову, туловище).

Как будем лепить юбку: (с помощью палочки-печатки, пальцев)

-Дети, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа: (под русскую народную мелодию)

Вылепленные изделия дети выставляют на выставку.

-Ну, дорогая хозяюшка, посмотрите, хорошо ли мы потрудились?

Хозяйка:

-Все ваши фигурки выполнены правильно, аккуратно, благодаря вашему вниманию, старанию и умению.

Посмотрите, как хороша

Эта девица-краса:

Тугая чёрная коса,

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд!

-Спасибо ребятушки, вы очень помогли нашим мастерам.

-Воспитатель:

-Ну, а после хорошей работы и отдохнуть не мешает. Ведь недаром в народе говорят: «Делу время - потехе час». Приглашаю вас на русский народный танец. Хорошо у вас. Дорогая хозяюшка, но нам пора в детский сад.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группыМастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы Мастер-класс с фото. Описание: работу можно выполнить с детьми от шести лет. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Конспект занятия по лепке игрушки по мотивам каргопольского промысла Тема занятия: Лепка игрушки по мотивам каргопольского промысла Цель: Познакомить детей с приемами лепки в процессе создания образа каргопольской.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД