Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»

Ольга Перелигина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»

Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.

2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.

3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.

4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.

5. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: мягкая игрушка небольшого размера в виде сердца, стулья, краски и бумага.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Педагог - психолог :

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся сегодня необычным способом.

Каждому из вас необходимо представиться. Первый вытягивает ладошку и называет своё имя и здоровается. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя, здоровается. В результате образуется башенка из ладошек.

Педагог-психолог :

- Ребята, я тоже пришла к вам с хорошим и веселым настроением.

- И свое веселое и радостное настроение я хочу подарить вам.

(Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом, а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.)

Педагог – психолог :

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Основная часть

Упражнение «Мягкое сердце»

Есть люди на земле, которые не умеют любить, потому что их сердце зачерствело. Предлагает детям поучиться делать свое сердце мягким и любящим. Далее он показывает ребятам мягкое сердце, дает потрогать и просит составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть деревья или любимый плюшевый медвежонок. После этого все дети закрывают глаза. Держась рукой за игрушечное сердце (если детей в группе много, понадобится несколько сердечек, они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они держатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Упражнение выполняется в течение нескольких минут.

Педагог-психолог : Что вы представляли себе во время выполнения упражнения?

Упражнение «Помоги другу, или самая дружная пара»

Педагог-психолог : все наши сердца стали добрыми, ласковыми и мы готовы прийти друг другу на помощь. Найдите каждый себе пару, возьмите друг друга за руки. (На полу, между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита).

- Вот мы с вами пришли на полянку, посмотрите, на ней нет ни одного цветка

Этюд «Цветы»

Ребята давайте «превратимся» в очень красивые цветы. Каждый ребенок решает для себя, в какой цветок он хотел бы превратиться. Затем ведущий работает поочередно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» — ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает головку — он «семечко». Ведущий поглаживает его — «закапывает ямку». Затем из пипетки слегка капает на голову водой — «поливает». «Семечко начинает расти» — ребенок медленно встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»

Педагог-психолог : Какая поляна стала красивая, яркая и выросло на ней много прекрасных цветов. Как зовут тебя цветок?

Игра-упражнение «Цветы и пчелки»

А теперь девочки превращаются в пчёлок, а мальчики остаются в роли цветов. Когда зазвучит музыка девочки, передвигаются по группе грациозно, машут крылышками, качают головами, подражая жужжанию пчелы. Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляя руки, как лепестки. По второму сигналу дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притопывая ногами, жужжат, словно большие шмели, а девочки изображают красивые цветы.

Совместный танец «Волшебный цветок» под песню «Песенка о волшебном цветке» из м/ф «Шелковая кисточка» муз. Ю. Чичкова (аудиозапись). Под музыку дети выполняют танцевальные движения.

Коллаж «Букет». Детям предлагается создать красивый букет, каждый сам решает, каким цветком украсит общий букет.

Заключительная часть

Рефлексия

Что вам на занятии больше всего понравилось?

Какое у вас на данный момент настроение?

В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!"

Публикации по теме:

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с Даун Синдромом Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с Даун синдромом на тему: «Овощи» Цель: развитие познавательной и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Коррекция тревожности» Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения. Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Цель: Расширять знания детей об обитателях подводного мира. Задачи Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о представителях.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 21:43
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД