Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» (2 фото)

Светлана Маслова
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»

Цель: Расширять знания детей об обитателях подводного мира.

Задачи

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна.

Развивающие:

Снизить эмоциональное напряжение; стабилизировать эмоциональное состояние; развивать тактильные и зрительные анализаторы.

Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста „Подводный мир“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Материалы: рабочие столы для рисования песком, сенсорная дорожка, массажные мячики, световой куб, обручи, музыка «Звуки моря», «Шум дождя», набор мелких игрушек на морскую тему, картинки для коврографа на липучках, большая ракушка.

Методические приё мы: показ, объяснение, беседа, индивидуальная помощь педагога детям, игровая ситуация, художественное слово, слушание музыки, физкультурная минутка. Использование технических средств обучения, релаксация.

Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Добрые слова»

Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что мы снова с вами встретились. Скажите, вам нравится, когда вам говорят хорошие слова? Тогда давайте сейчас мы будем по очереди говорить друг другу приятные слова. (Дети сидят в кругу, передают друг другу ракушку, говоря комплимент рядом сидящему ребенку)

Сейчас мы с вами отправимся в Волшебную Песочную страну. Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Произнести волшебные слова.

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Психолог: Вставайте в круг, протяните руки вперед ладонями вниз и произнесем волшебные слова:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Психолог: Наше путешествие сегодня будет необычным. Я предлагаю вам отправиться в подводный мир. На каком транспорте можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле.

Психолог: Верно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Только вот корабля у нас нет… Что же нам делать?

Дети: Построить. Нарисовать.

Психолог: Я предлагаю вам нарисовать корабль на песочных столах.

Но прежде чем рисовать, мы должны вспомнить правила рисования песком: подтянуть или закатать рукава, работать с песком аккуратно, не рассыпать его, оттряхивать руки над столом.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву. Сложить ладони лодочкой

Две ладони, друзья -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму, Поднять прямые руки вверх

Синим морем поплыву.

А за мною по волнам Изобразить руками волнообразные движения

Плывут рыбки тут и там.

Рисование на песке «Корабль»

(Дети встают к рабочим столам, самостоятельно рисуют. Звучит музыка: «Звуки природы. Шум моря»)

Психолог: Вот мы с вами и приплыли.

Подводный мир удивительный и необычный. Давайте полюбуемся его красотой и посмотрим, кого мы сегодня встретим там.

Дети вслед за психологом проходят по сенсорной дорожке в сенсорную комнату (без обуви).

Психолог: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы сейчас увидим в подводном мире.

Загадка про морского ежа

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет,

Много у него иголок,

Как у ежиков и ёлок. Кто это?

Дети: Это морской ёж.

Психолог: Правильно, это морской ёж. Морские ежи в нашем подводном мире добрые и хотят с вами поиграть. Но вначале вам нужно их найти.

Дети подходят к сухому бассейну и ищут среди шариков массажные мячики.

Расслабляющий массаж с мячиками

Психолог: Молодцы, ребята, отыскали всех морских ежей. А теперь садитесь на ковер в круг друг за другом.

Дети садятся в круг на пол друг за другом. Катают мячи между ладонями. Катают мячи по одной руке, по другой. Катают мяч по правому плечу соседа, по левому, справа налево и сверху вниз.

Упражнение-энергизатор «Акула и рыбки»

Психолог: Ребята, морское путешествие очень интересное, но нас могут подстерегать и опасности. Одна из таких опасностей – это акулы.

Представьте, что вы превратились в рыбок. Вы будете плавать, играть, веселиться в море. Об опасности (приближении акул) вас будет предупреждать световой куб. Красный цвет куба – сигнал опасности. Все рыбки должны спрятаться в домики (обручи на полу, чтоб спастись. Зеленый цвет куба – все спокойно, и рыбки снова могут плавать и веселиться.

Упражнение «Рыбки» на активизацию зрительного анализатора

Психолог: Ребята, в подводном мире можно увидеть много красивых рыб. Давайте подойдем, посмотрим на них. (Дети подходят к пузырьковым колоннам) Рыбки поднимаются вверх и опускаются вниз. Обратите внимание, как вода меняет цвет. А что еще вы видите?

Дети: Много пузырьков.

Психолог: Верно. Под водой, как и на суше, тоже есть кислород, которым дышат рыбы. Последите глазами, как воздушные пузырьки поднимаются снизу вверх.

Релаксация под спокойную музыку

Психолог: Дети, а теперь давайте отдохнем. Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно находиться на морском дне.

Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь друг другу! Пусть улыбка не покидает вас весь день!

В голубой водице

Плывет рыбок вереница,

Чешуей золотой сверкая,

Кружится, играет стая.

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом под спокойную музыку «Звуки моря». После релаксации дети садятся на банкетки.

Упражнение «Морская картина»

Психолог: Ребята, я сейчас мы с вами создадим картину на морскую тему. Скажите, с помощью чего можно создавать картину?

Дети: С помощью красок, карандашей. Можно рисовать на песке.

Психолог: Молодцы, все правильно. Наша картина будет необычная. Мы создадим ее на ковре.

Психолог предлагает детям выбрать с подноса любую игрушку из предложенных (на морскую тему). В соответствии с тем, что выбрал ребенок, он получает картинки, которые нужно будет прикрепить к ковру (рыбки, морские звезды, черепахи, осьминоги и т. д.). Дети по очереди подходят к коврографу и прикрепляют картинки.

Упражнение «Волшебный дождик»

Психолог: Ребята, у вас получилась замечательная картина! Молодцы!

Над морем, как и над сушей, иногда идут дожди. Посмотрите, надвигается туча, и сейчас мы окажемся под дождем. Дождик здесь необычный, волшебный, исполняет желания. Вставайте под тучу, подставьте свои ладошки под струи дождя и загадайте желания.

Упражнение выполняется под музыку «Звуки дождя».

Психолог: Ребята, наше путешествие по подводному миру подходит к концу. Прежде чем вы вернетесь в группу, давайте сядем в круг, и каждый поделится своими впечатлениями, расскажет, что ему больше всего сегодня понравилось.

Дети садятся на ковер в круг, передают друг другу ракушку и говорят, что им запомнилось, понравилось на занятии.

Фото «Подводный мир»
Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка.

Картотека игр педагога-психолога для адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: • создание положительного эмоционального климата в группе; • снятие.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Коррекция тревожности» Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения. Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя» Я и мое имя. Цель занятия: • идентификация ребенка со своим именем. Задачи: • формирование у ребенка позитивное отношение к своему «Я»;.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» "Подводный мир" Цель: Духовно-нравственное воспитание детей о мире природы посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 22:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД