Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра

Юлия Гайфуллина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра

Содержание:

Цель: Повышение интеллектуально-волевой активности детей через развитие наглядно-образного мышления. Развитие операций сравнения и обобщения, ориентировки в пространстве, конструктивного праксиса. Развитие произвольности психических процессов, продолжительной умственной трудоспособности. Обогащение личностно-развивающего общения. Развитие содружественного движения глаз и руки.

Коррекционные задачи :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра» размещена в разделах

1. Формировать умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, придерживаться задаваемого темпа работы. Развивать операции произвольного внимания и саморегуляции: тренировка сосредоточения, переключения произвольного внимания, удержания инструкции, скорости формирования простого навыка в играх с правилами.

2. Развивать умения осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать по признаку.

3. Формировать операции образно-логического мышления.

4. Развивать операции слухового внимания и памяти.

Развивающие задачи:

1. Стимулировать умение обобщать и классифицировать предметы и понятия.

2. Развивать восприятие целостного объекта, формы, взаиморасположения предметов, конструктивного праксиса.

3. Развивать связную речь, фонематическое восприятие и слух, умение отвечать развёрнутым предложением.

4. Развивать точные тонкие соотносящие движения рук, координацию движений.

5. Создание позитивного эмоционального фона. Совершенствовать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношения к окружающим, умение снижать психоэмоциональное напряжение.

Коррекционно-развивающие средства и методики : игровой набор Пертра : комплект «Пространство на плоскости», «Упорядочение элементов», «От каракуль к каллиграфии» использование деталей с разных наборов. ; психогимнастические игры и упражнения, беседа, практические манипуляции с предметами, игры с правилами.

Вспомогательные средства: игрушка повышенного интереса «Колобок»

Ритуал приветствия – 1 минута.

1. Разминка - 5 минут.

2. Коррекционно-развивающий этап- 10 минут.

3. Игра как средство снятия утомления – 3 минуты.

4. Подведение итогов, ритуал прощания – 1 минуты.

Краткий план занятия :

1. Настрой на занятие, снятие напряжения с помощью игровой мотивации, установка на доброжелательное отношение к детям: приветствие.

2. Формирование связей между тактильными, зрительными и кинестетическими ощущениями и их вербализация, ориентировка в пространстве, развитие мелкой, крупной и грубой моторики.

3. Восприятие сенсорных эталонов (форма, размер, цвет).

4. Формирование понятийного аппарата, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различие, производить операции классификации и обобщения.

5. Восприятие целостного объекта, конструктивное восприятие.

6. Формирование доброжелательного общения со взрослым и друг с другом, умение преодолевать импульсивность, своеволие при выполнение учебных заданий.

Оборудование и материалы:

Доска основа. Игровой набор Пертра. Стол и стулья для занятий.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

В кабинете психолога детей встречают гости из других детских садов. Психолог обращается к детям: «Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они узнали о том, как хорошо и дружно вы занимаетесь, и хотят сегодня посмотреть. Вы согласны? Хорошо. Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями».

Упражнение «Веселые шарики»

Используем доску основу и комплект «Пространство на плоскости».

Ребята, скажите мне какой формы у нас колобок. Правильно круг, а когда он объемный мы называем его шар. И у нас тоже есть веселые шарики. Я сейчас предлагаю вам поиграть с ними. Наши шарики просятся в центр. Помогите, и покатите их к центру.

А сейчас- накрываем конструкцию прозрачной пластиной и вернем их к своим местам.

Упражнение «Колобок»

Пальчиковая игра : Колобок румяный бок.

Закатился за порог

Скок-поскок, скок поскок

Укатился за порог.

Покатился колобок

По тропинке во лесок

Скок поскок, скок-поскок

Встретил он в лесу зайчонка

И зубастого волчонка

А лисичка колобка хвать и сцапала.

Упражнение «Большой маленький»

Используем доску основу и комплект «Пространство на плоскости».

Детям предлагается выбрать ворота (детали с отверстиями «большое» и «маленькое», и найти детали которые пройдут через эти ворота. Практическим промериванием доказать, что деталь прошла через отверстие.

Упражнение «Веселый забор»

Используем доску основу и комплект «Упорядочение элементов».

Обращаем внимание детей на детали на столе с изображением геометрических фигур. Дается задание каждому ребенку: «выбрать детали круглой или треугольной формы»

Дети выполняют задание. Рассказывают какую деталь они выбрали, а потом строят «Веселый забор», то есть прокладывают путь Колобку домой.

Упражнение «Встреча с дедом и бабкой»

Используем макет сказки «Колобок»

Дети озвучивают встречу деда и бабки с колобком говорят приятные слова.

Подведение итогов.

Дети рассказывают, что им понравилось выполнять, а что вызвало затруднения.

Прощаются с Колобком, дедом с бабкой и с гостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра
Опубликовано: 21 июня 2020 в 05:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД