МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей офтальмологической группе «Домашние животные»

Екатерина Переходова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей офтальмологической группе «Домашние животные»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей офтальмологической группе «Домашние животные».

Подготовила

Штыкалина Екатерина Алексеевна

учитель-дефектолог МБДОУ № 39

Пенза, 2020

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей офтальмологической группе «Домашние животные».

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей офтальмологической группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о домашних животных;

- закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно–ласкательным значением;

Коррекционно–развивающие :

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать навыки ориентации в пространстве;

- развивать мышление;

- мелкую и общую моторику;

- связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: аудиозапись «В мире животных», иллюстрации с изображением домашних животных, мячик, магнитная доска и магниты, карточки с индивидуальными заданиями, карандаши.

План.

I. Организационный момент.

II. Отгадывание загадок о домашних животных. Ориентация в пространстве.

III. Образование уменьшительно-ласкательных существительных. Игра с мячом.

IV. Зрительная гимнастика.

V. Угадай, что изменилось? Кто пропал?

VI. Физкультминутка.

VII. Зашумленный рисунок.

VIII. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

II. Отгадывание загадок о домашних животных. Ориентация в пространстве.

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

После того, как дети отгадывают загадку, они по очереди выходят к доске и крепят картинку магнитом по инструкции дефектолога. Например: «Маша, прикрепи картинку с собакой в левый верхний угол. Расскажи, куда ты поместила картинку?»

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

Он с усами,а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Кот)

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -(Свинья)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога. (Баран)

- О ком эти загадки? Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком)

- Как мы называем таких животных? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу человеку)

- Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?

- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, сало, кожу).

III. Образование уменьшительно-ласкательных существительных. Игра с мячом.

– Ребята, давайте встанем в круг. Животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их ласково. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное. Вы должны его поймать и назвать животное ласково.

Свинья – свинка

Лошадь – лошадка

Корова – коровка

Кошка – кошечка

Собака - собачка

Баран – барашек

Коза – козочка

Поросенок – поросеночек

Теленок – теленочек

IV. Зрительная гимнастика.

Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.

«Ослик».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Выполняются круговые движения глазами.)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрывают глаза.)

V. Угадай, что изменилось? Кто пропал?

-Ребята, я вам предлагаю поиграть с нашими животными в очень интересную игру- прятки. Посмотрите внимательно на доску, запомните, какие животные с нами играют. А теперь закрывайте глазки, не подсматривайте. Открывайте глазки. Кто пропал? Что изменилось?

Дефектолог убирает сначала по одной картинке, потом крепит обратно. Затем задание усложняется- убираются две-три картинки. Далее детям предлагается угадать, какие картинки поменяли местами.

VI. Физкультминутка.

«Бык и бычок»

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

VII. Зашумленный рисунок. Каждому ребенку дается индивидуальная карточка с заданием.

-Ребята, кого вы узнали на этом рисунке? (Домашних животных)

-Рома, какого животного ты узнал? Дима, а ты кого нашел?

-Ребята, обведите указательным пальчиком правой руки лошадь, кошку, овцу, козу.

-А теперь, возьмите коричневый карандаш и обведите по контуру корову.

- Ребята, а сейчас возьмите оранжевый карандаш и раскрасьте собаку.

- Молодцы!

VIII. Итог занятия.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Давайте вспомним, о ком мы говорили на занятии?

-Что вам больше всего понравилось? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей офтальмологической группе «Домашние животные»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 15:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД