Папки-передвижки

Конспект коррекционного развивающего занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Люция Киямова
Конспект коррекционного развивающего занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» в подготовительной группе для детей с ЗПР

«В гостях у белочки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Цель занятия : Повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект коррекционного развивающего занятия по ФЭМП „В гостях у белочки“ в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

· Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; понимать слова «до», «после», «между», «перед»; упражнять в согласовании числительного с существительным в роде, числе и падеже.

· Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); объяснить равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия «одинаково», «поровну», «больше», «меньше»;

· Закрепить умение ориентироваться на карточке, находить её верхнюю и нижнюю части;

· Закрепить временные понятия: знания о последовательности дней недели, частей суток, времен года, месяцев года;

· Продолжать учить обводить предмет по контуру, правильно удерживать карандаш в руке.

Коррекционно-развивающие задачи :

· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

· Развивать смекалку;

· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение работать по инструкции взрослого и выполнять ее самостоятельно;

1. Дефектолог: Посмотрите на доску, здесь дерево. Это не простое дерево, я слышу шёпот его листьев. Каждый листок думает, что он первый должен упасть на землю. Но на листьях есть цифры. Давайте наведем порядок и разложим упавшие листья от 1 до 10.

Числовой ряд из осенних листьев от 1 до 10.

Дидактическое упражнение с мячом.

Дефектолог: Я бросаю мяч. Тот, кто поймает должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

- Назвать следующее число после 5, 4, 9,6…

- Назвать число перед числом 8, 2, 3, 7…

- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…

Дефектолог: - Ребята, ещё не все листья упали на землю. Поможем им это сделать, но в обратном порядке. Начнём с листа с цифрой 10.

Числовой ряд из осенних листьев от 10 до 1.

Пальчиковая гимнастика «К нам на тонкой длиной ножке»

К нам на тонкой!удары по столу

длинной ножке!одновременно двумя руками

Скачет дождик по дорожке! !кулак-ребро ладони

В лужице-смотри,

смотри!соединение на обеих руках

Он пускает пузыри!1и2,1и3,1и4, 1и 5 пальцев

Стали мокрыми кусты!«встряхивают» кисти рук

!на уровне плеч

Стали мокрыми цветы! «встряхивают» кисти на

!уровне колен

Мокрый, серый воробей!сжимают в кулак и

Сушит пёрышки скорей! !разжимают пальцы.

1. Дефектолог:

- Посмотрите, все листья облетели, а из-за ствола дерева кто-то за нами подглядывает! На этом дереве живёт белочка. Что делает белка осенью? (ответы детей : делает запасы на зиму) Вот здесь у неё припасы.

Дефектолог достаёт припасы белки.

Дефектолог: Давайте посмотрим, что припасла белочка. У неё 4 ореха 4 и 3 гриба. (Раскладываются на доске)

— Сколько орехов у белки? (Четыре.)

— Сколько грибов? (Три.)

— Чего больше? (Орехов.)

— На сколько больше? (На один.)

— Как проверить? (Приложить.) (Действие.)

— Чего меньше? (Грибов.)

— На сколько меньше? (На один.)

— Как проверить? (Приложить.) (Действие.)

— Что нужно сделать, чтобы орехов и грибов стало поровну? (Нужно убрать один орех.)

— Что значит — поровну?

— Как можно сказать по-другому? (Одинаково, столько же.) Это один способ. Как еще можно сделать поровну? (Нужно до­бавить один гриб.)

— Сколько стало грибов? (Четыре.)

— Сколько орехов? (Четыре.)

— По скольку грибов и орехов? (По четыре.)

— Как можно сказать по-другому? (Грибов и орехов поровну, одинаково.)

— Как это можно проверить? (К каждому грибу нужно приложить орех.)

3Физминутка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

Кладовую наполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

4. Работа с раздаточным материалом

На индивидуальных карточках дети, по заданию дефектолога выкладывают 4 квадрата на верхней полоске, затем обозначают количество цифрой четыре.

На нижней полоске выкладывают три круга, обозначают количество геометрических фигур цифрой три. Сравнивают.

Дефектолог:

— Каких фигур больше? (Квадратов.)

— На сколько больше? (На один.)

— Каких фигур меньше? (Треугольников.)

— На сколько меньше? (На один.)

— Что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?

(Нужно до­бавить один треугольник.) (Нужно убрать один квадрат.)

5. Работа с карточками.

Дефектолог:

-Ребята, на карточках вам нужно посчитать что запасла белочка на зиму.

На карточках у детей в разной последовательности:

Пять яблок;

Три помидора;

Семь грибов;

Восемь груш.

Дети называет припасы белки, согласовывая числительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

6. Дефектолог:

-Белочка приготовила игру «Собери предмет». Картинка получится, если собрать верно числовой ряд от 1 до 10.

Дети совместно со взрослым обсуждают получившиеся предметные изображения (гриб, орех, ягода).

7. Дидактическое упражнение «Кладовая белочки»

Дефектолог:

-Желтым цветом обведите по контуру первый предмет (груша)

-Красным цветом обведите последний предмет (яблоко)

-Синим цветом обведите предмет, который находится посередине. (сапог)

-Что не возьмёт с собой в кладовую на зиму белочка? Почему? (Ответы детей.)

8. Итог

Дефектолог: -Мы сегодня очень помогли белочке, пересчитали все её запасы. А наше занятие подходит к концу.

- Ребята, понравилось вам помогать белочке?

Вы справились со всеми заданиями, и белочка оставила вам на память гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного развивающего занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 22 января 2022 в 11:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД