Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия с элементами аппликации «Морковная грядка» для детей с ТМНР

Лариса Кущенко
Конспект коррекционного занятия с элементами аппликации «Морковная грядка» для детей с ТМНР

Морковная грядка

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять умение пользоваться указательным жестом.

Закреплять умения различать предметы по величине.

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; внимание.

Побуждать к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формировать понимание обращенной речи, выполнять простую инструкцию: «Покажи, где…».

Публикация «Конспект коррекционного занятия с элементами аппликации „Морковная грядка“ для детей с ТМНР» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнений.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Создавать ситуацию успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Ход занятия.

Ходьба по массажным коврикам «Идем на огород».

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, тактильную чувствительность; учить выполнять инструкцию «стой», «иди».

- Пришли на огород.

Упражнение «Солнышко».

Цель: учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом.

Материал: игрушка (макет) на ниточке.

- Летом светило яркое солнышко. Вот такое (показ игрушки, игра с солнышком). На грядке выросла морковка (работа на магнитной доске, показ картинки-образца).

Аппликация «Морковка на грядке».

Цель: развивать понимание речи, продолжать учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа, аккуратно пользоваться клеем, развивать мелкую моторику рук.

Материал: заготовки силуэта моркови, грядки.

Ребенок выполняет аппликацию из готовых форм.

Игра «Собираем урожай».

Цель: развивать понимание речи, понимание названий предметов, действий; продолжать формировать понятия «большой», «маленький».

Материал: игрушка-ящик, 2 контейнера с наполнителем (кофе, горох) – грядка, морковки, ноутбук, слайд с изображением скачущего зайца.

- На грядке выросла морковка. Покажи, что выросло на грядке? – (ответ- показ, жест, кивок).

[Для Гордея, Матвея: На большой грядке выросла большая морковка. Покажи, где большая грядка? (вот). Где маленькая грядка? (вот)].

Ой, посмотри – кто это скачет по дорожке? (слайд с изображением скачущего зайчика). Кто это? Это зайка (зая? – (Гордей называет, у Матвея добиваться произнесения слова «да», Ксения – жест, кивок).

– Зайчик любит морковку. Угостим его морковкой.

Игра «Угостим зайку морковкой».

Цель: развивать мелкую моторику.

Материал: плоскостное изображение зайца с прорезью для рта, морковки.

Съел зайка морковку: «Ам! Ам! Ам!». Как зайка ел морковку? (ребенок звукоподражает). Сказал: «Спасибо!» и ускакал. Помашем зайке: «Пока-пока!».

Будем собирать урожай. Большую морковку складываем в корзину. Маленькую морковку – в ящик.

- Инструкция: «тяни морковку», «положи» в ящик. Много моркови собрали. Возвращаемся в садик.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, тактильную чувствительность; учить выполнять инструкцию «стой», «иди».

Из морковки можно приготовить салат.

Пальчиковая игра «Салат».

Цель: развивать мелкую моторику.

Мы морковку чистим-чистим,

(энергично проводят кулаком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трём-трём,

(делают кулаками резкие движения вперёд-назад)

Сахарком её посыплем

(«посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польём.

(кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)

Вот такой у нас салат,

(выставляют вперед большой палец)

Витаминами богат!

(поглаживают ладошкой живот)

Итог.

Ты сегодня молодец!

Похвалить ребенка за то, что он хорошо работал, похлопать в ладоши: «Молодец»!

Наше занятие закончилось. Пока – пока!

(Педагог машет рукой, ждет, чтобы ребенок попрощался).

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка» Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: - развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 летКонспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Мастер-класс «Морковная грядка»Мастер-класс «Морковная грядка» Работая в детском саду, всегда хочется внести что то новенькое, интересное для детей. Посещая магазин «Ткани» на глаза попался яркий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с элементами аппликации «Морковная грядка» для детей с ТМНР
Опубликовано: 1 октября 2021 в 17:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД