Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия в старшей логогруппе по развитию речи «Космос — это интересно»

Людмила Мережко
Конспект коррекционного занятия в старшей логогруппе по развитию речи «Космос — это интересно»

Тема: Космос-это интересно.

Цели. Формирование общих речевых навыков: активизировать лексический запас по теме «Космос»;закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному образцу;продолжать учить детей отгадывать загадки. Совершенствование лексического строя речи :Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи : отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; образование относительных прилагательных,образование сложных слов.

Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей логогруппе по развитию речи „Космос — это интересно“» размещена в разделах

Развитие связной речи :составлять распространенные предложения;стимулировать детей к речевым высказываниям.

Развитие моторики :развитие координации речи с движениями;развитие мелкой моторики пальцев рук. Тренировать у детей фиксированный выдох со звуком, мышечно расслаблять детей. коррекция общей моторики, звукопроизношения.

Развивающие : развивать внимание, память, тактильные ощущения;развитие зрительно-пространственного восприятия.

Воспитательные :создание ситуации успеха;воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, изготовление совместно с родителями и воспитателями альбома «Космос», заучивание стихотворений о созвездиях, чтение стихотворения В. Степанова «Космонавт», «Астроном», Е. Стюарт «Наш спутник», О. Высотской «Космонавт». В. Бороздина «Первый в космосе», И. Холина «Я тоже к звездам полечу».

Оборудование: ракета, мешочки с крупами, планеты, фигурка инопланетянина, набивной мяч, аудиозапись космической музыки, компьютерная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Астрономия»,бейджики с именами детей, разрезные картинки с изображением космических кораблей, предметные картинки по лексической теме.

Ход:

1. Орг. момент. Компьютерная презентация «Бесконечность мироздания»

Логопед : Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Тогда нам нужно отгадать космические загадки :

а) Угли пылают, совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)

б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться. (ракета).

в) Какая станцияМчится быстрее любого поезда (орбитальная космическая станция)

г) Светит, сверкает,Всех согревает. (Солнце)

д) Не шофер и не пилот,Водит он не самолет,А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт)е) Вокруг земли она летает, А вот зачем – сама не знает. (Луна)

-Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?

- Какими должны быть космонавты?- А вот ваше внимание я сейчас и проверю. Упражнение «День – ночь»(чего не стало)

- Я принимаю вас в команду космического корабля. (прикрепляю бейджики). Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,Никогда мы не спешим.

Артикуляторная гимнастика. Закрепление правильного произношения звука ш.

2. Развитие тактильных ощущений. Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? (рисовую) и т. д.

3. Все в порядке, Готовимся к полету.

Игра «Запуск ракеты». Логопед : К запуску космического корабля приготовиться (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться (повторяют его движения)

Л. : Включить контакты (Соединяет большие пальцы рук).

Д. : Есть, включить контакты!Л. : Завести мотор!

Д. :Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1, ПУСК (сомкнутые руки вверх).

4. Упражнение «Невесомость»(под музыку).Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете Такой не видел красоты.

Ах какая красота! Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами, Над высокими горами.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

5. Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов!Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

6 .Лепка звёзд. Звезды, звезды, с давних пор Приковали вы навеки

Человека жадный взор. С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, — Водолей, Стрелец и Лебедь, Лев, Пегас и Геркулес.

"Отправляемся в полёт к звёздам на ракете"

Упражнение «Четвертый лишний»Солнце, Луна, звезда, лампа Марс, Земля, ракета, Сатурн. Ракета, спутник, луноход, самолет

В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно. (луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.

7. Релаксация. (под музыку)Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Мы встретились с инопланетянами!

Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ними. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети повторяют. Ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят. (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда).

- Инопланетяне просят помощи. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Давайте расскажем им о том, какие созвездия мы можем наблюдать в весеннем небе (Чтение стихов о созвездиях Волосы Вероники, Лев, Ворон, Весы, Волопас с использованием компьютерной презентации из серии «Астрономия»).

Инопланетяне благодарят нас за помощь. теперь они могут вернуться домой.

8. А нам тоже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей космические корабли. (Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?

9. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)

- Что вам понравилось на занятии? Инопланетяне передали мне, что им понравилось, что вы были добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в старшей логогруппе по развитию речи «Космос — это интересно»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД