Конспект коррекционной НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА НЕЧАЕВА
Конспект коррекционной НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Тема: «Помогите птицам»

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.

Время проведения – 25 минут

Направление: *познавательно-речевое развитие

*социально-личностное развитие

Ведущая познавательная область: коммуникация

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Формирование грамматических средств языка и навыков словообразования. 2. Закрепление образования множественного числа существительных.

3. Закрепление навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Расширение умений подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

5. Продолжать упражнять в составлении сложных предложений.

6. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

7. Развитие связной речи, чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

8. Формирование навыка свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание»:

1. Воспитывать мотивацию к образовательной деятельности посредством практической направленности заданий. 2. Формирование желания познавать окружающий мир.

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 4. Расширение знаний детей о зимующих птицах.

5. Закрепление представлений детей об особенностях зимней природы.

Образовательная область «Социализация»:

1. Побуждение детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

2. Формирование таких качеств как сочувствие и отзывчивость.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

4. Побуждение умения слушать и слышать педагога.

5. Формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

6. Развитие стремления выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Образовательная область «Здоровье»:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Физическая культура»:

1. Развитие координации движений при выполнении упражнений.

2. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Поддерживать интерес к формированию правильного дыхания.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

1. Развитие интереса детей к художественной литературе.

Интеграция: П,С,К,З,Ф,Ч

Предметно-развивающая среда на занятии:

•макеты деревьев,

•кормушка,

•силуэты птиц,

•кассета с записью голосов птиц

•грамзапись стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

•украшения: снежинки, вата, сугробы из ватмана

•корм для птиц

•стулья для детей замаскированные под пенёчки

•магнитофон

группа поделена на две игровые зоны (одна зона украшена под зимний лес)

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении в той части где группа не украшена.

Логопед. Какое время года? Назовите зимние месяцы. Зима, какая? (холодная, снежная, морозная и т. д.) Снег, какой? (белый, холодный, искристый и т. д.) А кому очень тяжело живётся зимой? (птицам) Как живётся птицам в лесу? (холодно, голодно)

Логопед. Давайте мы пойдём в зимний лес на помощь птицам.

(Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы)

2 часть. Основная.

Логопед. Руки поставили на пояс идем, высоко поднимая колени, вдыхаем носом, а на выдохе произносим «туп-туп-туп».

-По команде «Вьюга» присесть и на выдохе произнести «с-с-с»

Дыхательная гимнастика «Сугробы»

Логопед. Ребята посмотрите, в какой красивый лес мы пришли. Давайте с ним поздороваемся. Речевое упражнение «Путешествие в лес»

Логопед. Здравствуй лес, прекрасный нас, полный сказок и чудес! Ты о чём молчишь зимою ночью тёмной, снежной. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты же видишь -мы свои. Логопед. Ребята посмотрите, кто сидит на деревьях? (зимующие птицы)

- Чтобы не напугать птиц, и они к нам привыкли – давайте немножко поиграем.

Садитесь на эти волшебные пенёчки.

- Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о какой птице идёт речь. Кто отгадает, берёт осторожно птичку с ветки дерева в руки и сажает её в кормушку. Загадки. 1.«Всё время стучит, деревья долбит» (дятел)

2.«Она маленькая птичка и зовут её.» (синичка)

3.«Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать» (снегирь)

4.«Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит» (клёст)

5.«Носит серенький жилет, но у крыльев - чёрный цвет» (ворона)

6.«Чик-чирик! К зёрнышкам прыг» (воробей)

7. «Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая» (сорока)

Логопед. Ребята сколько птиц у нас в кормушке. Давайте их рассмотрим.

Речевое упражнение. Логопед. Как одним словом назвать этих птиц? (зимующие) - Какие птицы? (шустрые, маленькие, зимующие) -Что делают? (летают, клюют, поют)

-У какой птицы появляются зимой птенчики? (у клёста)

Логопед. Когда клёст кормит птенчиков, то они широко открывают свой клюв, давайте мы покажем, как птенчики открывают клювик.

Игровое упражнение «Покорми птенчиков»

Логопед. Какая птичка передвигается прыжками? (воробей).

- Давайте с вами покажем, как передвигаются воробьи. Упражнение «Воробышки»

(дети прыгают на двух ногах)

Логопед. Ребята, а давайте попробуем из двух слов составить одно и подарить его птичке. Речевое упражнение «Скажи, одним словом»

-У сороки белые бока, поэтому её называют (белобокая)

-У сороки длинный хвост, поэтому она. (длиннохвостая)

-У синицы грудка жёлтая, поэтому она. (желтогрудая)

-У вороны чёрные крылья, поэтому она. (чернокрылая)

-У дятла длинный клюв, поэтому он. (длинноклювый)

-У снегиря красная грудка, поэтому он. (красногрудый).

Логопед. Ребята посмотрите, на ёлке висит красивая шишка, давайте с ней поиграем.

- Я называю слово и передаю шишку тому, кто должен ответить. Ребёнок берёт шишку, произносит названное мной слово ласково и возвращает шишку обратно.

Упражнение «Назови ласково».

(клюв-клювик, хвост-хвостик, птенец-птенчик, перо- перышко, воробей-воробышек, синица-синичка, крыло-крылышко и т. д.)

Логопед. Ребята, посмотрите, что это у сороки в клюве? (конверт)

-Это говорящее письмо, давайте сядем на наши волшебные пенёчки включим грамзапись и послушаем что там записано.

Игровой момент «Говорящее письмо».

(Прослушивание грамзаписи стихотворение А. Яшина «Покормите птиц»)

Логопед. Да, птицы погибают не от холода, а от голода. Как мы можем помочь птицам? (покормить)

-А чем кормят птиц? (пшеном, рябиной, шишками, семечками, салом)

-Наши птички сидят в кормушке, но в ней нет корма. Давайте корм на сыпем в кормушку и покормим всех птиц, но кормить мы будем по-особому.

-Так как мы с вами добрые дети, и пришли в волшебный лес, то птицы нас не бояться.

-Вы возьмёте любую птичку в руку, опишите её, и мы её покормим.

Упражнение «Составь рассказ о птичке»

Логопед. Вот мы с вами и покормили птиц, а когда птичка сыта она и весела. Слышите пение птиц?

Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц»

Логопед. У русского народа есть поговорка: «Когда сыта птаха, ей не страшен не мороз, ни вьюга»

-Какие мы с вами молодцы, выручили птиц, не оставили их в беде.

-Ребята я вижу, что у вас замёрзли руки, давайте их согреем.

Пальчиковая игра «Холодно»

Логопед. Наши пальцы сжались тесно, что такое? Интересно! Видно им прохладно стало, их укроем одеялом.

Дети выполняют инструкцию логопеда.

3 часть. Заключительная.

Логопед. Ну а теперь нам пора возвращаться из волшебного леса Пойдёмте по нашей тропинке обратно в детский сад. Дыхательная гимнастика «Сугробы»

-Руки поставили на пояс идем, высоко поднимая колени, вдыхаем носом, а на выдохе произносим «туп-туп-туп».

-По команде «Вьюга» присесть и на выдохе произнести «с-с-с»

Логопед. Вот ребята мы и вернулись обратно, закончилось наше путешествие в лес.

-Какими впечатлениями вы можете поделиться, побывав, в лесу в гостях у птиц? (Помогать птицам)

Ответы детей

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра» Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра».Старше-подготовительный возраст. Время проведения третья неделя марта. Цель:.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект коррекционной НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 07:15
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...