МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Части тела человека» (2 фото)

Татьяна Романенко
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Части тела человека»

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме :

«Части тела человека»

Цель: создание условий для освоения темы.

Задачи:

- образовательные:

уточнить и закрепить знания детей о частях тела;

обогатить словарный запас дошкольников;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Части тела человека“» размещена в разделах

формировать грамматические категории русского языка: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. ; образование форм Тв. п. ед. ч. и мн. ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ; преобразование глаголов повелительного наклонения ед. ч. в изъявительное наклонение 3 л. ед. ч. настоящего времени. ;

формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

- коррекционные:

способствовать коррекции дыхания, общей и мелкой моторики;

развивать связную речь дошкольников;

развивать слуховую память и внимание детей;

- воспитательные:

воспитывать усидчивость и дисциплинированность;

прививать интерес к строению тела человека.

Оборудование: девочка Маша, предметные картинки по теме «Части тела», простые и цветные карандаши, листы бумаги, картина «Тело человека», влажная салфетка, мяч, музыкальное сопровождение- песня «Ладошки».

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Дыхательная гимнастика:

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры. Сделаем глубокий вдох через нос - руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (3 раза) А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать его друг другу держа большим пальцем и мизинцем. Доброе утро, Алина. Доброе утро, Лада. и. т. д.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята сегодня к нам в гости пришла девочка Маша – растеряша. Она очень не внимательная, что даже забыла, как называются ее части тела. Давайте поможем нашей Маше – растеряше вспомнить части тела.

(читает девочка Маша)

Где моя головка, губы, рот и нос?

Их увидеть в зеркале мне не довелось!

Где мои ресницы, руки, ноги, лоб?

Все я потеряла! Будет мне урок!

Просто я же Маша, Маша - Замараша.

- Ребята, давайте поможем Маше отмоем её и покажем, где у нее голова, губы, нос, рот, руки, ноги и т. д. Найдем и назовем её части тела. (Логопед вытирает девочку влажной салфеткой. Дети называют части тела) Давайте я буду вытирать, а вы будете называть части тела, которые я вытираю.

Маша чистая, умытая, а теперь вы назовите части своего тела. Подойди, Алина к Маше и покажи её руку.

Логопед: Скажите, пожалуйста, чья это рука? – (Это Машина рука.)

Логопед обращается к одному ребенку: Покажи свою руку.

Логопед: Чья это рука? - (Это моя рука)

Логопед аналогично отрабатывает название частей тела в сочетании с местоимениями «мой», «моя», «моё» и притяжательными прилагательными, образованными от имен детей. (Нога, ухо)

-- Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать? Маша хочет вам загадать загадки:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

(Глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык)

Пятёрка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают карандашом,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы)

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут?

(Ноги)

- Ребята, вот Маша интересуется:

Сколько у человека глаз? (2)

рук? (2)

пальцев на одной руке? (5)

на двух руках? (10)

на одной ноге? (5)

ног? (2)

волос? (много)

Физминутка (проводит девочка Маша)

Левой ножкой – прыг, прыг.

Правой ножкой – прыг, прыг,

Мы попрыгаем на двух,

Ух, ух, ух, ух.

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем,

Мы вперёд пойдём

И назад пойдём.

Ребята, поиграем с Машей? (Да)

Игра «Что чем мы делаем?»

Логопед: Ребята, давайте расскажем Маше, что и чем мы делаем и вспомним, для чего нам нужны части тела.

Посмотрите на картинку и скажите, что мы делаем газами? - Глазами мы смотрим и моргаем.

Логопед: Дети, а что мы делаем ртом? - Ртом мы кушаем и говорим.

Логопед: Дети, а что мы делаем носом? - Носом мы дышим и нюхаем.

слушаем? (ушами)

хлопаем? (руками

жуем? (зубами)

Игра «Скажи ласково» (игра с мячом)

Глаза – глазки, уши -, пальцы -, ноги -, брови -, губы -, зубы -, руки -, рот -, лоб -, ладонь -, шея -, щёки -, спина - … .

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Логопед раздаёт предметные картинки с изображением частей тела человека дети запоминают, затем логопед забирает картинки и спрашивает: «Это чей рот?» Дети по одному отвечают: «Это мой рот» или «Это моё лицо» и т. д.

Давайте с Машей поиграем в игру

Игра «Расскажи, что ты сделал?»

- Маша сейчас попросит вас что-то сделать, а вы запомните и повторите.

Логопед дает одному из детей инструкцию :

- Даниил, помаши руками, похлопай в ладоши. Что ты сделал Даниил? (Я помахал руками и похлопал в ладоши.) А теперь все вместе сделаем.

- Даша, спрячь руки за спину, за голову. Даша, что ты сделала?

- Максим подними руки вверх, вперёд, в стороны. Что ты сделал?

- Аня, положи руки на плечи, на голову. Что ты сделала?

Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Логопед: Маша, ты наверное, не знаешь, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушай отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

Логопед: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе, грязнуле/ - Что надо делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/

Дети, вам понравилось играть с Машей? А давайте приготовим для неё подарки.

Упражнение на коррекцию мелкой моторики.

Обведение своей ладошки.

- Ребята, давайте подарим Маше наши ладошки в знак нашей с ней дружбы. Можете раскрасить их любыми цветами. Дети под музыку обводят свои ладошки.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Части тела человека»
Фото «Части тела человека»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по реализации проекта «Район, где я живу»Фотоотчёт по реализации проекта «Район, где я живу» Информационный проект "Район, где я живу", проводимый в старшей группе, включает в себя такие направления в работе:Работа с родителями. -Анкетирование.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Части тела человека»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 06:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД