МААМ-картинки

Конспект занятия «Лиса и заяц» в средней группе

Балашова Татьяна
Конспект занятия «Лиса и заяц» в средней группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №41 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №41комбинированного вида Красносельского района СПБ)

198320, Санкт – Петербург, Красное Село, ул. Гвардейская д. 19,корпус 2, литер А

Конспект непрерывной образовательной деятельности

средняя группы

Тема: «Лиса и заяц».

Образовательной области: речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Лиса и заяц“ в средней группе» размещена в разделах

Технологии: Игровые, личностно – ориентированные, здоровье -сберегающие.

Составила воспитатель:

ГБДОУ детского сада №41

Красносельского района

Балашова Т. А

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

1. Образовательные.

- Учить внимательно, слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета.

-Дать представления о причине таяния льда.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас у детей.

2. Развивающие.

- Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать наблюдательность.

- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы

3. Воспитательные.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми.

-Воспитывать умение сопереживать героям.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди»

Словарная работа: лубяная, ледяная.

Материал: трафареты следов лисы, бусины из льда, игрушка лисы.

Ход НОД.

Воспитатель:(встречает детей у дверей). Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу.

- Ой, чьи это следы, кто к нам заходил?

Вы никого не видели?

Дети:Нет не видели.

Воспитатель:Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что – то блестящее).

Посмотрите, следов больше нет, а на полу что – то блестит! Что это?

Дети: (Бусы).

Воспитатель: Какие они?

Дети: (Красивые).

Воспитатель: Потрогайте их. Какие они?

Дети: (Холодные).

Воспитатель: Из чего сделаны эти бусы?

Дети: (Из льдинок).

Воспитатель: Интересно, чьи они?

Аня, это не твои бусы?

Дети: (Нет)

Воспитатель: Соня, может быть, твои бусы?

Дети: Я тоже не теряла бусы.

Воспитатель: Положу – их на окно, может быть, найдётся хозяин. (помещаю бусы в емкость).

-Ой, ребята, а это что?

Дети:книга

Воспитатель: Это ведь сказка

«Лиса и заяц», хотите послушать?

Дети: Да хотим послушать.

Воспитатель: Садитесь на ковер.

Ребята в этой сказке встречаются слова: Лубяная – это означает,что избушка построена из дерева, а ледяная – из кусочков льда.

Воспитатель: Читает сказку.

А теперь ребятки превращаются в зайчат. Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот – так, вот – так.

И ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот – так, вот – так.

Надо лапоньки погреть.

Зайки холодно стоять,

Надо зайки поскакать.

Вот – так, вот – так.

Надо зайки поскакать.

Воспитатель: Молодцы!

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: Ребята как называется сказка, которую я вам прочитала?

Дети: «Лиса и заяц»

Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

Дети: (лубяная)

Воспитатель: Лубяная – из чего она сделана?

Дети: из дерева.

Воспитатель: А у лисы, какая?

Дети:(ледяная) .

Воспитатель: А ледяная из чего сделана?

Дети:Из льда.

Воспитатель: А что случилось с избушкой лисы?

Дети: Она растаяла.

Воспитатель :А почему она растаяла?

Дети: По тому, что она ледяная стало тепло, и она растаяла.

Воспитатель: Что сделала лиса?

Дети: Выгнала зайца. И стала в его избушке сама жить.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу, да так и не смог?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А кто был самый смелый и храбрый?

Дети: Петух.

Воспитатель: Так какой был петушок?

Дети:храбрый.

Воспитатель: Почему?

Дети: неиспугалсялисы.

Воспитатель: И как заяц с петухом стали жить?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Дружно это как?

Дети: Когда не ссорятся.

Воспитатель: А давайте поиграем, вы будете сначала собачкой.

Ав-ав -ав! Ступай лиса, вон.

Повтори Миша.

Воспитатель: Как медведь ревет?

Дети:(изображают медведя)

Убирайся вон из чужой избы!

Воспитатель: А кто же выгнал?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как петух кукарекает?

Ку-ка-ре-ку! Ступай лиса вон.

Воспитатель: Вылезай лиса, так это наверно твои следы были, и бусы ледяные тоже ты потеряла, а мы их нашли вот они.

Воспитатель: (Достает игрушку лисы и приносит ей бусы)

Воспитатель:

А что же с бусами?

Они растаяли, почему?

В группе тепло вот они и растаяли как твоя избушка. Вот иди лиса в лес и не обижай больше зайчишку.

Ребята, а вам сказка понравилась? Сказка очень добрая, потому что храбрый петушок прогнал из избушки хитрую лису. И вы ребята были тоже очень храбрые. А теперь можете рассмотреть иллюстрации в книжке.

Публикации по теме:

Драматизация «Лиса и заяц»Драматизация «Лиса и заяц» Конспект драматизации сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: - учить детей драматизировать знакомую сказку «Лиса и заяц»; - учить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Заяц серый стал вдруг белым» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Заяц серый стал вдруг белым" Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» по сказке «Заяц и лиса» в обработке В. Даля Цель:. Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц» .

Конспект занятия «Почему вол, заяц и лиса очутились в сказке?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством путешествия пол сказкам Создать условия для приобретения опыта: - отгадывания описательных.

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» Драматизация сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • Вызвать.

Сценарий кукольного театра «Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка» Кукольный театр: «Лиса и заяц» «Лиса и заяц» Оборудование: куклы : лиса, заяц, собака, медведь, петух, декорации. Сказочница:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лиса и заяц» в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД