Папки-передвижки

Сценарий логопедическо-физкультурного досуга «Зимняя сказка» для детей старшей логопедической группы

Анна Чиркова
Сценарий логопедическо-физкультурного досуга «Зимняя сказка» для детей старшей логопедической группы

Цель: - организовать активную совместную коррекционную деятельность педагогов (логопеда, инструктора по физкультуре, воспитателя) и семей воспитанников с ОНР.

Задачи:

- активизация словаря по теме «Зима»;

- актуализация предикативного словаря и словаря признаков по лексической теме «Зима»;

- развитие диалогической формы речи;

- развитие связной речи;

- развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие правильного звукопроизношения;

Публикация «Сценарий логопедическо-физкультурного досуга „Зимняя сказка“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

- формирование фонематического восприятия, слуха.

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие тактильно-кинестетического и костно-мышечного чувства собственного тела.

- подвести итог работе по закреплению в памяти воспитанников информации о зимнем времени года;

I. Организационный момент.

Под музыку дети совместно с логопедом входят в зал и встают в круг.

Л. : Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся!

Д. : Здравствуйте!

Л. : Уважаемые родители, поздоровайтесь со своими детьми!

Р. : Здравствуйте!

Л. : Мы начинаем наш развлекательный досуг, который посвящен зиме. Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимнюю сказку. Присаживайтесь на коврик и посмотрите на экран.

II. Основная часть.

Логопед показывает презентацию под названием «Зимняя сказка».

Слайд № 1.

Мы живем на планете Земля. В разных уголках нашей планеты зима выглядит по-разному.

Слайд № 2.

Спросили однажды у мартышки:

- Какая бывает зима?

- А что это такое? – удивилась мартышка.

- Почему мартышка так ответила? (Потому что она живет в теплых краях, где не бывает зимы).

Слайд № 3.

Тогда спросили у пингвина:

- Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

- Зима бывает очень долгая, - сказал пингвин.

- Почему пингвин так ответил? (Потому что он живет на Севере, где зима длится очень долго).

Слайд № 4.

Затем спросили у красногрудого снегиря:

- А, по-твоему, какая бывает зима?

- Зима бывает трудная, - пропищал в ответ снегирь.

- Почему снегирь так ответил? (Потому что зимой мало корма, все покрыто снегом).

- Как мы можем помочь птицам зимой? (Их надо подкармливать, вешать для них кормушки).

Слайд № 5.

Спросили тогда у медведя:

- Какая бывает зима?

- А чего про нее говорить-то, - пробурчал медведь. – Ведь зима бывает короткая.

- Почему медведь не замечает зиму? (Потому что он впадает в спячку. Он спит в своей берлоге всю зиму).

Л. : Ребята, а теперь вы мне скажите, какая бывает зима? (долгая, холодная, веселая, морозная и т. д.).

Слайд №6.

- Ребята, посмотрите, кто торопится к нам в гости? (Снеговик).

Раздается голос из-за двери.

Сн. : - Ой, ой, ой! Помогите, спасите! Кажется, я попал в беду! Я провалился в сугроб!

Л. : - Ребята, Снеговик попал в беду. Надо срочно отправляться на выручку. Вставайте! На нашем пути будет много препятствий. Вы готовы их преодолеть? (Да). Тогда вперед!

Дети под веселую музыку преодолевают препятствия:

Музыка останавливается. Логопед выставляет перед детьми елочку. Встают вокруг елки.

Л. : Ребята, посмотрите, на нашем пути повстречалась елочка. Она не покрыта снегом, поэтому может замерзнуть. Давайте укроем елочку снежинками, чтобы она не замерзла. Снежинку я дам тому, кто скажет мне, что может делать снег (летать, падать, блестеть, таять и т. д.).

Дети называют слова-действия и кладут на елку снежинки.

Л. : Посмотрите, что я нашла под елкой. Это канат. Давайте с его помощью вытащим Снеговика из сугроба.

Логопед берет один конец каната, а детям дает другой конец. Дошкольники берутся за него. Педагог просовывает за дверь свой конец каната. Дети тянут канат и вытягивают Снеговика.

Сн. : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вытащили меня из сугроба. Я очень хочу с вами поиграть. Вставайте в хоровод!

Логопед совместно с воспитателем, детьми и Снеговиком встают в хоровод, идут по кругу, проговаривая стихотворный текст.

Д. : Во дворе зима. Белый снег лежит.

Наш веселый снеговик

За окном стоит.

У кого красный нос?

Сн. : У Снеговика!

Д. : У кого метелка есть?

Сн. : У Снеговика!

Д. : У кого одежды нет?

Сн. : У Снеговика!

Д. : Он мороза не боится,

Очень этим он гордится!

Затем проводится игра с канатом «Заморожу». Снеговик крутит канат по кругу на некотором расстоянии от пола, а дети должны перепрыгнуть через него. Тот, кого заденут канатом, выбывает из игры. Проводится 2-3 раза. После приглашаются поиграть в данную игру родители.

Далее проводится зимняя эстафета и игра «Попади снежком в корзинку» с участием родителей и детей.

Л. : Снеговик, ты такой хороший! Так весело было с тобой играть! Мы тоже приготовили для тебя одну игру. Поиграешь с нами?

Проводится хороводная игра «Снеговик». Дети водят хоровод, произнося текст:

Снеговик, Снеговик,

Ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик,

Хлопай нам в ладоши!

Будем мы, как мячики, весело скакать.

(Дети останавливаются и прыгают на месте).

Вот так вот! Вот так вот!

Повтори опять.

Снеговик, Снеговик,

Ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик,

Хлопай нам в ладоши!

Будем мы, как куколки, вместе приседать.

(Дети останавливаются и приседают на месте. Руки на поясе).

Вот так вот! Вот так вот!

Повтори опять.

Снеговик, Снеговик,

Ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик,

Хлопай нам в ладоши!

Будем мы, как клоуны, в цирке выступать.

(Дети останавливаются, прикладывают руки к носу, как Буратино).

Вот так вот! Вот так вот!

Повтори опять.

III. Заключительная часть. Итог занятия.

Снеговик благодарит детей и дарит им подарок – мороженое с сюрпризом (эскимо, в котором находятся маленькие шоколадки на каждого ребенка). Отдает его воспитателю. Дети прощаются со Снеговиком.

Л. : Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Ложитесь все на коврик. Закрывайте глазки.

Дети ложатся на коврик, закрывают глаза, расслабляются. Логопед берет в руки колокольчик.

Л. : Тихо, колокольчик, позвени, позвени.

Никого из мальчишек и девчонок не буди, не буди.

Громко, колокольчик, позвени, позвени,

И девчонок, и мальчишек разбуди, разбуди!

Логопед звенит колокольчиком. Дети открывают глаза, встают с коврика.

Л. : Ребята, давайте скажем вашим родителям спасибо за то, что они приняли участие в нашем развлечении.

Л. и Д. : Спасибо!

Дети совместно с педагогами и родителями отправляются в группу.

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедическо-физкультурного досуга «Зимняя сказка» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 17 июня 2014 в 00:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД