Получи документы

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’]. (1 фото)

Тамара Синиговская
Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].

Тема: «В гостях у Дона и Дина».

Дифференциация звуков з-зь.

Цели: закреплять знания о характеристике звуков «З»- «ЗЬ», тренировать детей в умении выделять звуки з и зь в словах на слух. Тренировать детей в дифференциации звуков з-зь в слогах, словах. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза двухсложного слова «ВАЗА». Развивать фонематические восприятие, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия „В гостях у Дина и Дона“, Дифференциация звуков [з]-[з’],» размещена в разделах

Ожидаемый результат: умение различать звуки з-зь в словах,развитие навыков звукового анализа и синтеза двухсложных слов.

Оборудование: сюжетные картины комнаты Дона и Дина, человечки-звуки з и зь, сюжетная картина «Корабль в море», аудиозапись «Звуки моря», предметные картинки на звуки З и ЗЬ, пеналы, схемный материал, звуковые сигналы на звуки з и зь.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент: собраться в кружок,на ковре.

2. Основная часть.

Сообщение темы: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к гномам Дону и Дину. Но добраться до них нелегко. Живут они на острове, посреди моря, а нам надо доплыть до этого острова. В плаванье мы отправимся не одни, а с собой возьмем 2х человечков- звуки З и ЗЬ (показать человечки-звуки).

Повторение: Давайте вспомним, что это за звуки. Это гласные или согласные звуки? Почему они согласные? Потому что их нельзя свободно петь и говорить, мешают зубы, они создают преграду для воздуха. Почему у человечек звук З-надел синюю рубашку и с колокольчиком? Потому что он согласный, твердый и звонкий. А почему у его братца,у звука ЗЬ-зеленая рубашечка с колокольчиком? Он согласный,мягкий и звонкий.

3. Развитие фонематического восприятия, умения выделять звуки З и ЗЬ в слове на слух:

А сейчас мы отправляемся в опасное плаванье по морю (включить звуки моря). Поплывем на корабле. Плывем мимо скал, с берега нам отравляют сообщения, а мы будем отвечать. Достаем звуковые сигналы. Когда мы услышим слова со звуком З-будем показывать синий сигнал с колокольчиком, в а когда услышим звук ЗЬ, то покажем зеленый сигнал с колокольчиком.

Слова: зайка, кизил, бузина, закат, фазан, землянка, корзина, забава, завод.

Ребята плывем к загадочному острову. Вот мы и приплыли. На этом острове всего 2 улицы, пройдем погуляемся.

5. Дифференциация звуков З-ЗЬ.

Игра «В гостях у Дона и Дина».

Гномы Дон и Дин живут на разных улицах. Дон живет на Васильковой улице, в своем доме синего цвета. Он любит все синее. Даже в его доме комнаты синие. А Дин живет на Изумрудной улице, в своем красивом зеленом доме. Как вы догадались, в его доме все зеленого цвета.

Гном Дон любит слова со звуком З-твердым звуком, ведь этот звук носит синюю рубашку, а Дин любит слова со звуком ЗЬ, потому что у этого звука рубашка зеленая. Но вот не задача, Дон и Дин не могут разобрать картинки со звуками З и ЗЬ по своим домам. Потому что они путают эти звуки и не могут различить их. Давай им поможем.

Слова: зяблик, зелень, газета, мимоза, зуб, замок, зонтик и т. д.

Спасибо за помощь ребята, Дон и Дин очень довольны, ну а нам пора плыть домой.

6. Физминутка:

Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря», логопед объявляет название острова.)

От зеленого причала оттолкнулся пароход

Он поплыл назад сначала, (дети делают шаг назад)

А потом поплыл вперед. (дети делают шаг вперед)

И поплыл, поплыл по морю, (движения руками)

8. Звуковой анализ и синтез двухсложного слова «ВАЗА». Дон и Дин оставили нам задание: составить схему слова ВАЗА.

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].

-

Составление схемы коллективно;

-Индивидуально;

-«Чтение» схемы;

9. Рефлексия: А у кого в гостях мы сегодня побывали Дона и Дина).Какой звук любит Дон, а какой Дин (Дон-звук З,а Дин –звук ЗЬ. Молодцы, вы все были старательными и внимательными.

Публикации по теме:

«Письмо Деду Морозу. Дифференциация [С]-[З]». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР Цель: Дифференциация звуков С-З Задачи: - Закрепить навык различения и правильного произношения звуков С-З на материале слов, словосочетаний,.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Тема: ”Дифференциация звуков [с] -[ш].” Цели: -автоматизация звуков[с]-[ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках. -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].
Опубликовано: 7 июня 2015 в 11:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД