Конспект логопедического индивидуального занятия «Спасём царевну»

Елена Фламинг
Конспект логопедического индивидуального занятия «Спасём царевну»

Конспект логопедического индивидуального занятия «Спасём царевну»

Мастер-класс для методистов, педагогов ДОУ города

[/i][/b]

Цель:

* коррекционные:

- совершенствование артикуляционного праксиса, воздушной струи;

-автоматизация звука «Л» в словах, предложениях, чистоговорке;

- совершенствование фонематических процессов;

-ориентировка в пространстве;

- совершенствование мелкой моторики пальцев рук;

*развивающие:

- активизация словаря словами со звуком «Л»;

- закрепление умения использовать в речи уменьшительно-ласкательные формы;

- тренировка памяти, внимания;

*воспитательные:

- углубление интереса к логопедическим занятиям;

- воспитание интереса к речевой деятельности, доброту, смелость.

Оборудование: зеркало, салфетка, болото, мольберты, фломастеры, мост, белое полотно, мяч, кубики с картинками, ворота, картинка с царевной, Змея Горыныча, картинки со звуком «Л».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: В некотором царстве-государстве жил-был царь. У него была дочь, прекраснее её не было на белом свете, и звали её Лада. Собралась Лада на бал. Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унёс прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не может помочь. А ты хотела бы помочь царю?

2. Объявление темы.

Логопед: Вспомни, как звали царевну? Какой первый звук в слове Лада?

Ребенок: Звали Лада. Первый звук в этом слове «л».

Логопед: Этот звук будет тебе помогать в поисках царевны.

3. Характеристика звука «л» по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: Давай присядем. Вспомним, что делают губы, зубы, язычок, когда произносим звук «л»? Для этого соберем артибусы, они понравятся принцессе Ладе, когда мы её спасём.

Конспект логопедического индивидуального занятия «Спасём царевну»

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: А теперь немного разомнёмся:

Улыбается царевна.

(улыбка)

Губки дует непременно

(хоботок)

Вот на бал ей приглашенье.

(блинчик)

Губки красит

(вкусное варенье,[/i]

Зубки чистит.

Платье ей служанка гладит

(маляр)

На коне к ней принц уж скачет.

(лошадка)

Будет в вальсе с ней кружить

(качели,

Ветер платье ворошить.

(авторские)

5. Отработка воздушной струи.

Логопед: Проверим твои силы. Если ты сильная, то одним дыханием закрутишь эту вертушку. Молодец!

blogs/862967011474293afff7a06fb3d50610.jpg.jpg[/IMG]

6. «Перейди болото», выделение звука «л» из ряда слов.

Логопед: Мы подошли к болоту, нужно перейти его. Будешь прыгать с кочки на кочку только тогда, когда услышишь звук «л» в словах. Ты хорошо постаралась.

(фиалка, астра, ландыш, нарцисс, роза, гладиолус, флоксы)

8. «Не заблудись в лесу», автоматизация и опознавание звука «л» в словах.

Логопед: Мы заблудились в густом лесу. Выйти из леса помогут картинки, в названии которых есть звук «Л». Соедини между собой картинки, в названии которых слышится звук «л», фломастером.

9. «Построим мост», автоматизация звука «л» в словах и определение слов со звуком «л» в конце.

Логопед: Перед нами – река. Что нужно построить, чтобы перейти через неё?

Ребенок: Построить мост.

Логопед: Мы будем строить мост из картинок, в названии которых звук «л» слышится в конце слова. Молодец!

10. «Запомни и назови», развитие памяти.

Логопед: Налетел туман и закрыл все картинки, из которых построен мост. Назови, пожалуйста, по памяти эти картинки. Умница!

11. «Накорми Змея Горыныча», практическое усвоение уменьшительно-ласкательных форм в предложении.

Логопед: а вот и дорога по которой мы доберемся до замка злого волшебника. А дорогу охраняет Змей Горыныч. Он злой и голодный. Угости Змея, повторив предложения и назвав все продукты ласково:

На столе лежит яблоко (яблочко).

В миске лежит салат (салатик).

В ящике лежит баклажан (баклажанчик).

В холодильнике лежит колбаса (колбаска).

Я люблю лук (лучок).

Мы пьём молоко (молочко).

В хлебнице вкусная булка (булочка).

Я ем молочную лапшу (лапшичку).

(Ребенок бросает мяч Змею Горынычу и называет слова).

Молодец!

12. «Построим башню», деление слов на слоги.

Логопед: Вот мы и у замка. Царевна спрятана в самой верхней башне замка. Чтобы добраться до башни, надо построить необычную пирамиду – первый ряд, будет собран из кубиков с картинками название, которых, состоит из трёх слогов, второй ряд - из двух слогов, третий ряд - из одного слога

(соловей, ласточка, фламинго, молоток, скакалка, фиалка; ложка, вилка, пила, платье; слон, лук, стол, стул). Молодец!

13. «Волшебные слова», автоматизация звука «л» в чистоговорке.

Логопед: Вот и добрались мы до верхней башни, чтобы царевна выглянула, нужно произнести волшебные слова:

Дела, дела, дела - белка атласное платье надела

Вала, вала, вала - ах, как волшебно она танцевала

Тлы, тлы, тлы - песню весёлую стучали дятлы

Лам, лам, лам - милое дело – летать по балам.

Логопед: Мы спасли царевну, и она теперь доберётся домой на ковре-самолёте и успеет ещё на бал.

14. Итог занятия.

Логопед: Долгий путь мы проделали. Давай вспомним – какой звук помог, какой он? Через что шли, кого встретили?

Ты заслужила похвалу, а в награду тебе достаётся волшебная звёздочка Лады.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Новогоднее приключение» Конспект индивидуального занятия (подготовительная к школе группа)Тема: Автоматизация звука «р».Цели: Коррекционно-образовательные: - автоматизация.

Поделки из киндер-яиц и пластилина.Поделки из киндер-яиц и пластилина. Дети очень любят киндер-сюрпризы за их непредсказуемость! Ведь это и вкусное лакомство, и сюрприз - забавная игрушка. У нас в группе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия «Спасём царевну»
Опубликовано: 9 августа 2012 в 20:58
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...