Папки-передвижки

Конспект логопедического открытого подгруппового занятия «Мебель» с использованием ТРИЗ (2 фото)

Надежда Ломакина
Конспект логопедического открытого подгруппового занятия «Мебель» с использованием ТРИЗ

Конспект занятия по развитию связной речи

по теме "Мебель"

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, физическое,художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Формы совместной деятельности: беседа, объяснение, показ, личный пример, закрепление, исследовательская, продуктивная деятельность.

Деятельность детей: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая,продуктивная.

Задачи реализации образовательных областей:

коррекционно образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического открытого подгруппового занятия „Мебель“ с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

обобщить и систематизировать знания детей о мебели : уточнить названия частей мебели, назначение мебели;

упражнять в составлении простых распространенных и сложносочиненных предложений с опорой на метод технологии ТРИЗ «Круги Луллия»;

коррекционно-развивающие задачи :

развивать умение правильно называть части мебели с опорой на

метод технологии ТРИЗ «Круги Луллия»;

развивать умение правильно образовывать и употреблять

относительные прилагательные;

развивать связную речь : составление рассказа о мебели с опорой на

мнемотаблицу

развивать память с опорой на мнемотаблицу.

воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.

Оборудование : картинки «мебель»; пособия по технологии ТРИЗ «Круги Луллия» - «Найди материал»; дидактический мяч; мнемотаблица для составления описательного рассказа,

Словарная работа: столешница, подлокотник

Ход занятия

Орг. момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Давайте им подарим свои улыбки друг другу, и пусть от наших улыбок всем будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон).

2. Вводная часть. Объявление темы занятия.

- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в своем домике. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.

- Что сломали Малыш и Карлсон они не говорят. А прислали нам подарок букет осенних листочков, но пока летели листочки перепутались

Помогите из частей собрать целое.

(на столе у детей осенние листочки с картинкой мебели)

- Вы листочки соберите и мы с вами узнаем тему нашего сегодняшнего занятия и что сломали Малыш и Карлосон.

У кого какая картинка получилась? (дети называют по очереди)

А как все это назвать одним словом? (Мебель)

А какая бывает мебель (кухонная, для прихожей. для зала, для спальни)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта)

Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах?) (Ответы детей).

- Малыш и Карлсон сломали мебель. А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)

Но что же теперь делать Карлсону и Малышу?

- Ему нужно купить новую мебель.

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.

Игра “Большой – маленький”.

-В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- Большая кровать, маленькая (кроватка).

- Большой диван, маленький (диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

-Большое кресло, маленькое (креслице)

-Большая тумба, маленькая (тумбочка)

Дидактическая игра «Один - много»

Предлагаю вам еще поиграть.

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите сколько диванов

Один диван, а много … (диванов) Один стол, а много … (столов)

Один стул … стульев Одно кресло …кресел

Одна кровать … кроватей Один комод - комодов

Один шкаф - шкафов

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Помогите мне найти лишний предмет. Детям раздаются картинки

- Ребята, а вы знаете, что мебель бывает старой и новой, сломанной и целой. Вот мы с вами открываем мастерскую по ремонту мебели.

Вот если мебель сломанная, что нужно с ней сделать? (починить)

А где можно починить мебель? (мастерской)

-Как называется мастерская по ремонту мебели? (Мебельная мастерская)

Вот нам привезли сломанную мебель от наших гостей. (картинки на которых не хватает части мебели)

-Посмотрите что у вас сломано? (дети называют)

Пальчиковая гимнастика.

Кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. Много мебели назвали 10 пальчиков зажали.

Игра в кругу с мячом «Для чего – какой?»

Выбирая мебель в магазине мы заметили, что бывают разные столы, разные шкафы.

- шкаф для посуды - буфет

- шкаф для книг – книжный;

- шкаф для одежды (для платьев) – платяной;

- стол для кухни – кухонный;

- стол для письма – письменный;

- стол для компьютера – компьютерный;

- стол для журналов – журнальный стол.

Круги Луллия «Найди материал»

Ребята. - Кто знает, из чего делают мебель?

следующее задание

Найди материал или материалы, из которого сделан объект и расскажи (Например: шкаф сделан из дерева – он деревянный; ножки табурета сделаны из металла – они металлические, а сиденье табурета сделано из кожи – оно кожаное

1 круг – образцы материалов (дерево, стекло, пластмасса, кожа, металл)

2 круг – картинки с изображением мебели (стол, стул, шкаф, кресло).

Дидактическая игра «Сломанная мебель»

- У дивана нет чего? (нет подлокотника) Значит, диван без чего? (диван без подлокотника)

-У стола нет чего? (нет ножки) Значит, стол без чего? (стол без ножки)

У стола нет чего? (нет столешницы) Значит, стол без чего? (стол без столешницы)

- У шкафа нет чего? (нет дверцы) Значит шкаф без чего? (шкаф без дверцы)

- У стула нет чего? (нет спинки) Значит, стул без чего? (стул без спинки)

Дидактическая игра с палочкам Кюизенера

А еще я вам предлагаю самим сделать мебель в нашей мастерской

Представьте, что вы маленькие специалисты мебельной промышленности (мебельщики)

- Сложи стул по образцу (образцы раздаются)

Метод технологии ТРИЗ «Чем было и стало»

-Ребята давайте вспомним подумаем, чем же раньше был стул?

Описание мебели по схеме (по одному цепочкой по предложению)

-А теперь я вам предлагаю описать мебель

1. Что это?

2. Из каких частей состоит?

3. Какого цвета?

4. Какого размера?

5. Из чего сделана (материал?

6. Для чего служит?

Это стул. Он кухонный. Состоит из ножек, спинки, сиденья.

Стул черного цвета, Сделан он из дерева. На стуле сидят.

-Ребята, кто сможет описать так же по схеме?

(Стул)

Практическая деятельность.

Ребята, а давайте подарим Карлсону новую мебель в его домик. Но Карлосон забыл в какую комнату какую мебель ставить. Давайте ему поможем.

- Ребята, а какие комнаты есть в вашем доме? Ответы детей. (кухня, зал, спальня, прихожая, коридор, гостиная и тд.)

Дидактическая игра «Расставь мебель в доме»

Дети смотрите у меня есть дом, но он пустой

Чего не хватает в комнатах этого дома? (мебели)

А какие комнаты есть в доме? (зал, спальня, кухня, спальня для родителей, детская)

Вот я вам предлагаю расставить мебель в комнаты этого дома.

Какую мебель мы поставим в зал?

Какую мебель мы поставим на кухню?

Какую мебель мы поставим в детскую?

Какую мебель мы поставим в спальню родителей?

Какую мебель мы поставим в прихожую?

Дети выбирают и ставят по очереди

Итог занятия:

Кто был у нас в гостях?

Какую помощь мы оказали Карлсону?

Как нужно относиться к мебели? Карлсон благодарит вас и дарит каждому воздушный шарик

Конспект логопедического открытого подгруппового занятия «Мебель» с использованием ТРИЗ
Фото «Мебель»
Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического открытого подгруппового занятия «Мебель» с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД