Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» (3 фото)

Айгуль Киреева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой и традициями».

Цели:

Образовательные:

-закрепить правильное произношение звука Л в словах, предложениях;

-выработать непринужденное употребление звука Л в стихах, рассказах, в спонтанной речи;

Воспитательные:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в связной речи“» размещена в разделах

-содействовать в ходе занятия воспитанию усидчивости, умения преодолевать трудности;

-воспитать патриотические чувства, любовь к своей Родине;

Коррекционные:

-развивать и укреплять речевую моторику;

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

-развивать фонематический слух;

-совершенствовать связную речь.

Оборудование:

Зеркало, салфетка, карта России, доска для демонстрации картинок и карточек, предметные картинки, сюжетные картинки, шкатулка, декоративные камни, свистулька

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы полетаем на самолете над нашей страной. А как называется наша страна (Россия) .Руки в стороны, язычки подняли за верхние зубы, губы в улыбке, гудим,как самолет – ЛЛЛЛЛЛ.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»

А как она называлась раньше (Русь).Правильно, Древняя Русь оставила нам много интересного. Давайте заглянем в волшебный сундучок.

Достань то, что можно сьесть. (Ребенок достает картинку с изображением блина).Давайте расскажем как наш язычок ходил Масленицу отмечать.

1. Артикуляционная гимнастика

Проснулся язычок утром, улыбнулся (упражнение «Улыбка», пошел умываться и чистить зубы(«Почистим зубки», пошел копать огород лопатой(«Лопатка», потом язычок решил покататься на качелях(«Качели»,и нечайнно порвал штанишки, надо зашить(«Иголочка»). Зашил штанишки и пошел на Масленицу кушать блины(«Блинчик», пить чай («Чашечка», с орешками(«Орешки»). Потом язычок поехал обратно домой на лошадке(«Лошадка», по дороге набрал грибов («Грибочек») и даже встретил индюка(«Болтушка»). много на Руси праздников. один из них Пасха. давайте и мы по обычаю украсим яйца красивыми камнями. Ставим камень и произносим звук Л

Фото «Автоматизация звука [Л] в связной речи»

А теперь достанем предмет, который похож на птицу – Свистулька.

Вот какие красивые игрушки-свистульки делали народные умельцы. Давайте посвистим.

2. Дыхательная гимнастика

3. Работа над фонематическим слухом

Конспект подгруппового логопедического занятия - фото

А теперь достанем человечка – Петрушка. Эти ребята очень веселые, шутят, радуют народ. Петрушка просит повторить: ла-ло, ло-ла, лу-лы, лы-лу, ал-ол, ол-ал, ул-эл, эл-ул. А теперь Петрушка просит повторить движения (игра «Попробуй повтори». У Петрушки еще есть задание для вас: если в предмете есть звук Л, то закрываем картинкой с самолетом, если в названии предмета есть звук В, то закрываем картинку с ветерком (стул, совой, белка, кукла, ангел, вода, дятел, диван, Лунтик, сова, подкова, ванна).

4. Автоматизация звука в связной речи

Петрушка хочет проверить, как вы умеете рассказывать стихи. Попробуйте повторить

Подошел к лотку Лука

Лук лука купил с лотка

А теперь попробуем повторить скороговорку, глядя на подсказку (мнемотаблица)

Свекла у Феклы сохла и мокла

Мокла и сохла пока не поблекла

5. Что осталось в сундуке? Балалайка. Это русский народный музыкальный инструмент. А какие еще народные музыкальные инструменты вы знаете? (гармошка, трещотки, бубенцы). В каком слове есть звук Л? В слове - Балалайка. Давайте по схеме составим рассказ о балалайке.

6. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра»Сорока-белобока»

Отгадайте загадку:

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

– Для меньшей – темница. (Матрешки).

Это тоже русская народная игрушка.

Заштрихуем платочек и платье матрешки, украсим красивыми камнями.

Рефлексия.

- С каким звуком мы сегодня играли?

- Понравилось путешествовать по России?

Давайте скажем «Спасибо» нашему язычку и пальчикам за то, что помогли справиться со всеми заданиями

Домашнее задание: составить рассказ по серии сюжетных картинок, помещенных в тетрадь для домашней работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 21:54
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД