Получи документы

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей подготовительной к школе группы (1 фото)

Августова Елена
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 1 «Алёнка» г. Арамиль Августова Е. И.

Направление:

- познавательно-речевое развитие;

- социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область:

- коммуникация.

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- всесторонне развивать и активизировать речь;

- закрепить произношение и автоматизировать звук [Ш];

- развивать моторику, общую, мелкую, артикуляционную;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш]“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- развивать кинестетический и кинетический праксис;

- развивать речевое дыхание, плавный длительный выдох;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать психические процессы, память, мышление, внимание.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: игрушки: медвежонок и змейка; тематические картинки.

Ход занятия.

I. Психоэмоциональный настрой, приветствие.

Логопед. Здравствуйте дети! Сегодня к нам при шли гости змейка Шуша и Мишутка.

Логопед. Я очень рада видеть вас! Нас ждут увлекательные, игры, упражнения и много интересного. Хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед. Возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой.

II. Основная часть занятия.

Логопед. Сегодня я расскажу историю. В волшебном лесу, в своём домике – берлоге жил медвежонок Мишутка. Как-то раз Мишутка сидел дома, пил чай с мёдом, и вдруг услышал, с улицы доносится странный звук «Ш-Ш-Ш…».

Мишутка вышел из домика, огляделся и увидел на крыше маленькую змейку.

«Как тебя зовут?» – спросил Мишутка змейку. «Шуша» – ответила змейка. «А меня Мишутка» – сказал медвежонок. «Почему ты шипишь?» – спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» – ответила Шуша. «А ты умеешь шипеть?» – спросила Шуша. «Нет» – ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» – обрадовался Мишутка «Повторяй за мной Мишутка» – сказала змейка.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Дети, сейчас мы вместе с нашими гостями будем выполнять упражнения для губ и языка. ( Дети: «Мы вместе с гостями будем выполнять упражнения»).

Логопед. Упражнения для губ.

«Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Губки наши улыбнулись,

Сильно-сильно растянулись.

«Трубочка». Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук [У] без участия голоса.

В трубочку тянулись губы,

Будто мы гудели в трубы.

Логопед. Упражнения для языка.

«Месим тесто». Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Блинчик». Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Широкий, как блинчик, лежит наш язычок.

Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

«Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

Ели мы варенье – губки теперь сладкие,

Мы оближем губки, и будет все в порядке.

«Чашечка». Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язычок мы поднимаем,

В чашку чай мы наливаем.

Логопед. Дети, вам понравилось выполнять упражнения? ( Дети: «Нам очень понравилось выполнять упражнения»).

Логопед. А сейчас выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Упражнения «Дуем на чашечку» для выработки воздушной струи посередине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки (используем тренажёр для развития речевого дыхания).

Вперёд чашку выдвигаем

Вкусный чай мы остужаем.

Шуша. «Смотри как у нас здорово, получается! Все молодцы!

Мишутка засмеялся, а потом спросил: «А что ты ещё умеешь Шуша?»

Шуша. «Я умею петь слоги. Давайте споём все вместе». Я буду начинать, а вы повторяйте за мной. ( Дети: «Хорошо, Шуша, мы любим петь».)

(логопед предлагает детям присоединиться к Шуше и Мишутке, пропеть слоги).

Слоговые ряды :

Аш – ыш – ош – уш – иш, ша – шо – шу – ши.

Аш – аш – аш. Ша – ша – ша.

Ош – ош – ош. Шо – шо – шо.

Уш – уш – уш. Шу – шу – шу.

Шуша. «Как вы хорошо поёте, а теперь повторяйте все вместе за мной слова» – предложила Шуша. ( Дети: «Да»).

Проговаривание слов со звуком [Ш] (используем картинку).

Шапка, шуба, машина, душ, кошка, шкаф.

Мишутка. «Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещё поиграем» – попросил медвежонок. ( Дети: «С удовольствием ещё поиграем».)

Шуша. «С радостью! Мишутка поиграем в слова. Дети нам в этом помогут.

( Дети: «Мы обязательно поможем».)

Игра «Запомни и повтори» (контроль после проговаривания, используя картинки со звуком [Ш] середине слова).

Кошка – мышка – кукушка

Лягушка – подушка – мишка

Шуша. Медвежонок, поиграем ещё немного. Ведь так интересно и весело!

Игра «Назови ласково» (используем картинки).

Лошадь –

Ракушка–

Машина –

Вишня –

Горох –

Петух –

Башня –

Игра «Новые слова» Замени в словах первый звук на звук [Ш] (используем картинки).

Тапки –

Майка –

Накал –

Дар –

Губы –

Лапка –

Мак –

Чашка –

Шуша. Мишутка, что-то я немного устала, давай немного отдохнём и потопаем. ( Дети: «Нам тоже не мешало бы немного отдохнуть».)

Физкультминутка (движения по тексту).

Топай Мишка.

Хлопай Мишка.

Веселись со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише….

Деревце всё выше, выше!

Мишутка. Как здорово мы все отдохнули, что я готов ещё выполнить несколько заданий и научится всему, что умеешь ты Шуша. Дети, а вы готовы выполнить задания? ( Дети: «Мы готовы выполнить задания, чтобы научится правильно произносить звук [Ш]».)

Игра «Найди слово». Найди слова, в которых звук [Ш] находится в начале, в середине, в конце (фонематический анализ слов) : карандаш, душ, ромашка, шар, шарф, шапка (контроль после выполнения задания, используя картинки).

Мишутка. Дети, вам понравилось играть в слова? ( Дети: «Нам понравилось играть в слова.)

Мишутка. А в предложения мы поиграем. ( Дети: «Да»).

Шуша. Конечно.

Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Игра «Дополнить предложение, по смыслу».

Шуша. «Послушайте и повторите начало предложения, а в конце дополните его».

Мама сварила манную…. (кашу).

У Наташи яркий, воздушный….(шар).

В углу шуршит маленькая….(мышка).

Шофёр завёл грузовую…. (машину).

Малышу подарили плюшевого…. (мишку).

Игра «Исправь предложение» (используем картинку).

Логопед. Послушайте инструкцию к следующему заданию: дедушка АУ перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать.

Логопед. Исправим предложения? ( Дети: «Мы исправим предложения и будем говорить их правильно»).

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

III. Заключительная часть.

Логопед. «Шуша, ты знаешь столько интересных игр!

Мишутка. С тобой очень интересно играть. Давай ещё поиграем!»

Шуша. «Мне тоже хочется ещё поиграть, но уже поздно, пора домой» – ответила Шуша, напевая звук [Ш].

Игра «Лабиринт».

Мишутка и Шуша попрощались с детьми и пожелали им всего хорошего. А Шуша поползла по дорожке весело напевая «ШШШШШШШШШШШШШШ».

Логопед. Дети, проведём пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук Ш-ш-ш (используем картинку).

Логопед. Дети, а вам понравилось играть? ( Дети: «Нам очень понравилось играть».)

Логопед. Какой звук сегодня изучали? ( Дети: «Сегодня на занятии мы изучали звук [Ш].)

Все молодцы! До скорых встреч!

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей подготовительной к школе группы
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» в подготовительной к школе группе Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] (подготовительная к школе группа) Цели: - коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в старшей группе «Автоматизация звука.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цель занятия: 1. Автоматизировать четкое произношение звука Ш в словах, предложениях. 2. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» с использованием ИКТ Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Ольга Смирнова Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Конспект логопедического занятия.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 17:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД