Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова»

Любовь
Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека

-познакомить детей с процессом выращивания хлеба

-донести до сознания детей что хлеб – это работа многих людей

коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

-активизировать в речи слова-действия, связанные с производством хлеба

-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-

ласкательным значением (словоизменение, словообразование)

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким

- Почему в народе говорят: «Хлеб – всему голова»? (Хлеб самый важный

продукт).

Впервые хлеб появился на земле много лет назад. Жизнь наших предков в

те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о

пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые

растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса,

ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно

возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает

больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром

виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.

Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей

хлеба.

- Для чего нам нужен хлеб? (Для того, чтобы расти сильными и

здоровыми).

-Что нужно сделать, чтоб у нас на столе появился хлеб?

Путь хлеба от зерна до того, как он превратится в пышные булки, очень

долог. Сначала землю пашут трактором, а раньше конь запряженный

плугом пахал землю.

Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб современной сеялкой, а раньше

сеяли вручную.

На большом поле из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много

новых зёрен.

Потом колоски жнут и обмолачивают вытряхивают из них зернышки

с помощью зерноуборочного комбайна, а раньше вручную срезали

серпом.

Потом зерно везут на мельницу. Там зерна растирают в муку – мелют.

В помощь людям современная электрическая мельница.

Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны.

Сравните две картинки, как раньше пекли хлеб в печках и как сейчас!

На Руси дорогих гостей встречают хлебом – солью. Почему так принято?

(Это знак уважения и гостеприимства). Как называются такие люди?

(Гостеприимные).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Булка- булочка.

Батон – батончик.

Пряник – пряничек.

Пирог – пирожок.

Хлеб – хлебушек.

Сушка – сушечка.

Баранка – бараночка.

Сухарь – сухарик.

Лепешка – лепешечка.

Пышка – пышечка.

Калач – калачик.

Блин -блинчик.

Торт – тортик.

Ватрушка – ватрушечка.

Бублик – бубличек.

Игра «Откуда хлеб пришел?» (Поиск соответствующего понятия)

Где хлеб купили? —. (В магазине.)

А в магазин как попал? —. (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? —. (Пекут хлеб.)

Из чего? —. (Из муки.)

Из чего мука? —. (Из зерна.)

Откуда зерно? —. (Из колоса пшеницы.) Откуда пшеница? —. (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? —. (Хлеборобы.)

- Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!

Хлеб дает здоровье и силу людям.

Кому для этого нужно потрудиться? (Хлеборобам).

- Кто такие хлеборобы? (Люди, которые выращивают хлеб).

Много труда затрачивают люди, чтобы каждый день был у нас мягкий,

вкусный хлеб. Нам надо бережно относится к хлебу, который растило

столько рук. Не бросайте хлеб, останавливайте тех, кто бросает его, если

видите, что хлеб валяется, подберите его и отдайте птицам.

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 20:57
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД