Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Защитники России» в 1 классе (11 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Защитники России» в 1 классе

Тема: «Защитники России»

Цель: дать детям общие сведения о различных видах войск Российской Федерации.

Задачи:

- расширить лексический запас школьников по теме;

- развивать грамматический строй речи, умение правильно согласовывать слова в предложении;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику;

- развивать умение четко, с выражением рассказывать стихотворение;

- воспитывать умение отвечать на вопрос, дослушивая его до конца.

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Защитники России“ в 1 классе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме, головные уборы моряка, пехотинца, летчика, эмблемы разных родов войск, простые и цветные карандаши, листочки-раскраски с родами войск и военным транспортом, магниты, указка, магнитная доска.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Защитники России» в 1 классе

Подготовительная работа: заучивание стихотворений на индивидуальных логопедических занятиях.

Определение темы урока

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Садитесь ровненько, как школьники, положите ручки на парту и посмотрите на меня.

Ребята, какой праздник совсем недавно отмечала наша страна? (ответы детей)

А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Давайте послушаем стихотворения о тех, кто защищает нашу Родину.

Ребенок 1:

Я – моряк. А моряки

Гордость флота у страны.

Управляют капитаны

Знаменитыми судами.

Исполняем четко мы

Все приказы старшины.

Фото «Защитники России»

Ребенок 2:

Вам хочу сказать, друзья,

Пехотинец – это я.

На полях, в лесах, в болотах

Защищает нас пехота.

Смело в бой она вступает

И, конечно, побеждает.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  в 1 классе - фото

Ребенок 3:

Я, ребята, летчик смелый,

Поднимаю самолет.

Точно знаю свое дело,

Совершая перелет.

Фото №1 Тема Защитники России Цель дать детям общие сведения о различных видах войск Российской Федерации

Замечательно, ребята. Давайте скажем, о ком были прочитаны стихотворения? (ответы детей)

Сегодня мы с вами познакомимся с теми родами войск, которые существуют в нашей стране.

Знакомство с названиями военных профессий.

Сейчас я буду показывать вам картинки, и называть того, кто на них изображен, а вы повторяйте за мной. (логопед называет военную профессию, дети повторяют; при затруднении слово проговаривается по слогам).

Фото №2 Публикация Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ Защитники России в классе размещена в разделах Логопедические занятия Моя Родина Россия Начальная школа

Кто хочет показать и назвать нам наших защитников еще раз? (желающие выходят к доске).

Фото №3 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

Ребята, а что делает танкист? (ответы детей) (педагог выслушивает детей, если есть затруднения, проговаривает предложения, а ученики его повторяют; та же работа проводится со словами: пограничник, моряк, сапер, летчик, пехотинец, ракетчик).

Знакомство с эмблемами

А вы знаете, что у каждого рода войск есть своя эмблема?

На эмблеме военного моряка изображены два золотых якоря.

На эмблеме ракетчика – золотой щит и стрелы.

На эмблеме пехотинца – два перекрещенных меча.

На эмблеме танкиста изображен танк между дубовыми ветвями.

Игра «Подбери эмблему» :

А теперь давайте посмотрим, как хорошо вы запомнили эмблемы военных. А предлагаю вам выйти к доске соединить картинку с представителем того или иного рода войск и его эмблемой. (дети выходят к доске и с помощью магнитов прикрепляют эмблему к соответствующей картинке).

Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Родина Россия

Пальчиковая игра

Молодцы! Вы справились с этим заданием! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.

Мы солдаты, мы солдаты,

Очень дружные ребята.

(сжимать разжимать кулачки)

Бодрым шагом мы шагаем.

И страну мы защищаем.

(шагать пальчиками по столу)

Фото №5 Подготовительная работа заучивание стихотворений на индивидуальных

Знаем, каждому из нас

Нужно выполнять приказ.

Быть всегда умелыми,

(сжимать разжимать кулачки)

Фото №6 Логопедические занятия логопедических занятиях

Сильными и смелыми,

Умными и добрыми,

И немного скромными.

(загибать по одному пальчику)

Игра «Верно-неверно»

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в такую игру, где я буду говорить предложение, а вы будете его внимательно слушать, а потом скажите, правильно я сказала или нет. И если я скажу неверно, исправьте меня, пожалуйста.

Летчик управляет танком.

Пограничник служит на границе.

Ракетчик запускает салют.

Сапер ищет золото.

Моряк несет службу на корабле.

Соотнесение военной профессии и транспорта.

А теперь, ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Возьмите простой карандаш и соедините военного с той техникой, которая ему нужна.

Фото №7 Определение темы урока Здравствуйте ребята Я очень рада вас видеть

А затем раскрасьте, пожалуйста, моряка и танкиста с его военным транспортом. (самостоятельная работа детей)

Фото №8 Садитесь ровненько как школьники положите ручки на парту и посмотрите на меня

Рефлексия

Но вот, ребята, подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : А мне понравилось то, что вы выразительно прочитали стихотворения, внимательно меня слушали предложения, которые я вам говорила, и исправляли меня. Занятие окончено. Все свободны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России»Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России». Организационный момент в начале занятия нацелен на привлечение.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Защитники России» в 1 классе
Опубликовано: 1 марта 2024 в 08:58
+443Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД