Получи документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] «Поможем Золушке»

Пономарева Светлана
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] «Поможем Золушке»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л

«Поможем Золушке»

Цель:

Автоматизация звука [Л].

Задачи:

1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

2. Автоматизировать звук [Л] в словах, в предложениях.

3. Отрабатывать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове).

4. Развивать голосовые модуляции.

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] „Поможем Золушке“» размещена в разделах

5. Воспитывать положительные личностные качества (доброту, сострадание, стремление оказывать помощь.

Оборудование: презентация, зеркала, предметные картинки, игра «Снежинки», игра «Шкафы», муляжи продуктов, корзинка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Л: Я рада вас видеть!

Давайте вспомним, с чего начинается каждое наше занятие. Правильно, с зарядки. Смотрите в зеркало и выполняйте движения.

Упражнения «Заборчик», «Блинчик».

II. Основная часть.

Л: Сегодня к нам пришли гости. Есть еще один гость. (Фрагмент мультфильма «Золушка»).

Л: Догадались кто это? Вы правильно угадали. К нам в гости сегодня пришла Золушка! (слайд). В ее имени (в слове «Золушка») есть звук, с которым мы особенно «дружим» в последнее время. Давайте произнесем это слово вместе. О каком звуке идет речь? (Ответы детей)

Л: Верно! Мы будем продолжать учиться произносить звук [Л] правильно.

Давайте вспомним, как правильно произносится звук [Л] – в каком положении находятся губы, язычок… А теперь произнесите звук [Л] правильно, громко, четко.

(Дети произносят звук изолированно перед зеркалом)

Л: Все вы знаете сказку про Золушку. Куда она мечтала попасть? Почему она не могла попасть на бал? (Ответы детей).

Л: Вот и на этот раз у Золушки много заданий. Она уже выполнила много работы. Но смотрите сколько еще поручений дала ей мачеха. (Слайд). А Золушка так хочет попасть на бал. Что же делать? Кто может ей помочь?

Л. : Первое задание. Злая мачеха отправила Золушку за продуктами, но купить она должна только те продукты, в названиях которых есть звук [Л]. Помогите Золушке выбрать нужные продукты и назовите их. Объясните, почему вы взяли этот продукт.

Шоколад, лук, ,колбаса, свекла, яблоко.

(Ответы детей).

Л: С этим заданием вы справилась правильно и быстро! Золушке нужно убраться в доме, разложить все предметы по местам. В первом шкафу должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [Л] находится в начале слова. В средний шкаф нужно положить предметы, в названиях которых звук [Л] находится в середине слова. А в третьем шкафу должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [Л] находится в конце слова. Называйте картинки и кладите их в нужный шкафчик.

Ложка, лук, юла, скакалка, пенал.

Л: Молодцы!

Как хорошо у вас получается помогать Золушке! Но даже и вы, наверное, уже устали. Давайте мы немного отдохнем и поиграем.

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Л. : Золушке надо расчистить дорожки. Смотрите, какой сугроб намело. Чтобы расчистить дорожку от сугроба возьмите по одной снежинке. Но посмотрите внимательно, снежинки большие и маленькие. На обратной стороне снежинок написаны предложения. Если вы поднимите большую снежинку, то вы должны повторить предложение громким голосом, а если маленькую снежинку – то тихим голосом. Но вы ни в коем случае не должны забывать про звук Л! Поднимайте по одной снежинке и отдавайте мне.

(На полу, сбоку от стола, разложены снежинки, на которых с обратной стороны написаны предложения.)

У лайки белые лапы. У Милы голубое полотенце. Стул упал на пол. У Аллы белые голуби. Мила поставила лампу на стол. Михаил играл в футбол. Золушка подметала и мыла полы. Алла дала Володе пилу. Мила вымыла ладони.

Л: Вы справились со всеми заданиями! Молодцы!

1II. Итог занятия.

Л: Золушка благодарна вам за помощь. Она смогла отправиться на бал и встретила там принца. (Фрагмент мультфильма).

Скажите, с каким звуком мы сегодня работали? Какое задание показалось вам легким? Какое задание выполнить было сложно? Золушке очень повезло, что у нее такие добрые, отзывчивые друзья.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] «Поможем Золушке»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 19:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД