Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки»

Мария Кремлекова
Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки»

Старшая группа.

Фронтальное занятие

Занятие по развитию лексико - грамматического строя языка.

Тема: «Игрушки».

Цели;

1. Расширять и активизировать словарь по теме игрушки;

2. Упражнять в образовании существительных Родительного падежа единственного и множественного числа.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовывать их с существительными в роде и падеже;

4. Упражнять в образовании уменьшительно - ласкательные существительные;

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Игрушки“» размещена в разделах

5. Развивать мимическую мускулатуру, внимание, мышление, память мелкую моторику, целостное восприятие.

Ход работы:

1 .Активизация словаря по теме игрушки, образование уменьшительно - ласкательных существительных.

Логопед : -Здравствуйте! Посмотрите, на доску и назовите предметы ласково.

Дети: Здравствуйте.

Логопед : Назовите эти игрушки ласково.

Мячик, куколка, самолетик, шарик, матрешечка, барабанчик.

Логопед : - Ребята, как назвать, одним словом все эти предметы.

Логопед : -Посмотрите, кто же к нам прилетел сегодня в гости?

Дети. - Карлсон.

2. Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа.

Логопед : -Он пока к нам летел, пролетал мимо одного дома и увидел в окошке разломанные игрушки. Посмотрите, он принес вам сломанные игрушки и запчасти к ним, помогите ему сделать, их. (Разрезные картинки)

3. Логопед : -Расскажите, что вы делаете.

Ребенок: -Я отремонтировала мишку.

Логопед :- Чего не было у мишки?

Ребенок: -У мишки не было лапки.

Ребенок: -Я отремонтировала машинку.

Логопед : -Чего не было у машинки?

Ребенок: -У машинке не было колес.

Ребенок: -Я отремонтировала мышку.

Логопед :- Чего не было у мышки?

Ребенок: -У мышки не было ушек.

Ребенок: -Я отремонтировала самолетик.

Логопед :- Чего не было у самолетика?

Ребенок :-У самолетика не было крылышек.

Ребенок: -Я отремонтировала зайчика.

Логопед :- Чего не было у зайчика?

Ребенок: -У зайчика не было хвостика и ушек.

3. Физминутка:

Логопед : - Карлсон, видит вы устали и предлагает отдохнуть.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,.

Ручками хлопают

Раз, два, три,

Ножками топают

Раз, два, три,

Глазками моргают,

А после отдыхают.

4. Развитие мимической мускулатуры, мышления, внимания, памяти, целостного восприятия.

Логопед : -Посмотрите на Карлсона, как он повеселел. Покажите, какой он был грустный, а покажите, какой он стал веселый. (Дети показывают мимикой) .

-У Карлсона был день рожденье, ему подарили много игрушек, давайте посмотрим, что ему подарили. (Дети достают с закрытыми глазами игрушки из коробки и называют их.)

Ребенок:- Карлсону подарили ежика. (поросенка лошадку петуха кружку).

5,Логопед : -Посмотрите все эти игрушки сделаны из разного материала, из какого расскажите мне.

Дети:-Ежик из меха., -Какой он? -Меховой.

-Поросенок из резины. -Какой он? -Резиновый.

-Кружечка ИЗ фарфора. -Какая она? -Фарфоровая.

-Часы из пластмассы. -Какие они? -Пластмассовые.

-Лошадь из дерева. -Какая она? -Деревянная,

-Птичка из глины. -Какая она? -Глиняная.

Логопед : -Давайте подойдем к другому столу, и найдем среди игрушек ту, которая сделана из такого же материала.. почему ты взяла. ?

Дети: -Потому, что. резиновый и. тоже резиновый,

Логопед : -Давайте свои игрушки оставим на столе, а игрушки Карлсона поставим на другой стол.

Логопед :- Поиграем в игру я буду кидать мяч и называть игрушку, а вы будете говорить как будто этих игрушек много.

Дети: -Деревянная матрешка, резиновый мяч, железный барабан, пластмассовая пирамидка, меховой ежик.

(Дети ловят мяч и называют игрушки во множественном числе).

Логопед : -Карлсон уже стал собирать свои игрушки, посмотрите внимательно на игрушки, и посмотрите, чего не стало.

Дети: -Резинового поросенка

Итог:- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

-Что игрушки нельзя ломать, они сделаны из разных материалов.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи с применением Су-Джок-терапии «Игрушки» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема :" Игрушки" Коррекционно – образовательные цели: Активизация словаря.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Цель: развитие экспрессивной речи,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе.

Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» (старшая группа) Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки».

Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правила поведения.

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [Р]-[Р’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «Р-РЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков Р-РЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия Лексическая тема «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 22:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД