МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического занятия по теме : «Звуки "П", "ПЬ"» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепление произношения и различения звуков «П» и «ПЬ».

2. Знакомство с буквой П.

3. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратных слогов АП, УП, ИП.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [п]-[п’]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.

5. Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение обратных слогов.

План занятия

1. Оргмомент.

2. Повторение и характеристика изученных гласных.

3. Знакомство со звуками «П», «ПЬ» :

а) выделение повторяющегося звука «П» : полоть, поливать, Поля, помидор. Произнесение его логопедом, детьми. Характеристика звука : не поётся – не гласный – согласный, активно участвуют губы.

б) выделение звука «ПЬ» : пить, песок, пирог.

в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.

Вывод:

«П» - твёрдый – ап, оп, ип.

«ПЬ» - мягкий – апь, упь, ипь.

4. Различение «П-ПЬ» на слух (выделение П) :

- из слогов : па, пя, по, пе, ап, оп, упь, ипь;

- из слов: пить, полоть, компот, песок, пирог, помидор;

- из картинок на панно - игра «Назови картинку», «Чего не стало?» : выдели картинки, в названии которых есть звук «П».

5. Игра «Наоборот» :

па-пя ап-апь

по- оп-

пу- уп-

пы- топ-

6. Звуковой анализ обратных слогов АП, ОП, УП, ИП:

- выделение первого гласного,

- выделение последнего согласного,

- полный анализ слога, синтез обратного слога.

7. Воспроизведение слоговых рядов :

ап-оп-уп ап-оп-уп-ип

ап-уп-оп оп-уп-ип-ап

оп-уп-ап уп-ип-ап-оп

8. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу, согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.

Поля поливает. Петя поливает. Дети поливают.

9. Знакомство с буквой «П» : рассматривание буквы, отыскивание её, конструирование из счётных палочек.

10. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов : ап, уп, ип, по следам анализа, чтение.

11. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для речевой активности детей. Задачи: коррекционно-познавательные: -расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;.

Беседа-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки лета» Звуки лета МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 28 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Расширение семантического поля слова Гриб» Тема: Расширение семантического поля слова «ГРИБ» Задачи: активизировать и обогащать словарь детей через уточнение значений слов-признаков,.

Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки М,Мь. Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД