Получи документы

Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей с ОНР 

Наталья Иванова
Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей с ОНР 

Цель: Закрепить навыки деления слов на слоги; дифференциация длинных и коротких гласных звуков; продолжать учить различать и узнавать на слух гласных звуков. Учить детей передвигаться в пространстве, используя карту - схему; обозначать в речи пространственные отношения – вперед, назад, направо, налево.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного внимания, памяти, мышления.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие по сказке В, Сутеева „Кораблик“ для детей с ОНР » размещена в разделах

1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать желание помочь персонажу.

Оборудование:

Массажные мячики.

Индивидуальные тетради, карандаши.

Схема маршрута сказки.

Методы и приемы:

1. Игровой (создание игровой ситуации).

2. Наглядные: рассматривание иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кораблик».

3. Словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.

4. Практические: действия по образцу; действия по словесной инструкции; оказание помощи.

Орг. момент.

Логопед :

- Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, глазки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Слышится звон колокольчика.

- Ребята, куда это привёл нас волшебный колокольчик. Да мы с вами в сказку попали! А про кого эта сказка хотите знать?

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

-Дети, давайте покажем, как они шли. Берите наши мячики: покатаем их между ладошками. (Катаем массажный мячик между ладонями.) Лягушка прыгает, а за ней идут цыпленок, мышонок, муравей и жучок.

- Давайте, разделим слова цыпленок и жук на слоги. Какое слово длиннее, а какое короче?

Игра «Слоги» : дети делят слова на слоги.

слова: мышь - муравей; лягушка - цыпленок.

Пришли на речку.

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Под водой он увидел много рыб но,они все были с парами. Давайте найдем пары рыбкам и заштрихуем их.

Штриховка на индивидуальных тетрадях.

(дети выполняют задание)

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.

- Как засмеялась лягушка?

(ответы детей)

- Какой звук слышится в конце слога ква?

ответы детей

- Это гласный или согласный звук?

(ответы детей)

- Гласные звуки – они какие?

(ответы детей)

- Давайте, споем гласные звуки. На доске вы видите круги – большие и маленькие. На маленькие круги поем тихо и коротко, на большой круг – громко и длинно. Вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот.

(дети выполняют задание)

Игра с мячом «Измени слово» : изменить слова произнося длинные гласные звуки.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку.

- Кто что принес? Давайте по карте найдем предметы которые принесли Мышонок, Муравей и Жучок.

Игра «Найди предмет» : ориентировка в пространстве: вперед, назад, налево, направо.

- И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл.

Игра «Сигналы» : поднимать символы гласных звуков на слова

Рефлексия: что понравилось в занятии?

- Мы с вами путешествовали по сказке «Кораблик» которую написал Владимир Сутеев.

Показ портрета писателя.

Публикации по теме:

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения сказки В. Сутеева «Кораблик» Создание условий для приобретения опыта: - проявлять.

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?». Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация. Задачи: обучающие:.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать коммуникативные качества детей, способствовать формированию детей слушать взрослого; формировать художественно-эстетические.

Конспект занятия НОД «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 4–5 лет» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 4-5 лет». Задачи: — знакомить с новыми играми: «Двухцветный квадрат», «Эталоны формы», блоки.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу») Цель: 1) Развитие ВПФ 2) Воспитание чувства взаимопомощи; 3) Повышение речевой активности. 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я – сказочная.

Литературный проект для детей второй младшей группы (3–4 года) по сказкам В. Г. Сутеева «Однажды в сказке…» Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цели: 1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие мелкой и общей моторики. 3. Развитие сенсорных способностей (цвет,размер). 4. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей с ОНР 
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 06:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД