МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему «Цветочная страна»

Вероника Баранникова
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему «Цветочная страна»

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Цветочная страна"

Цели:

• Обобщить знания по теме «Цветы».

Развивать образное мышление.

Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему „Цветочная страна“» размещена в разделах

Развивать пространственные представления.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

1. Организационный момент

– Ребята, давайте начнем наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Артикуляционная гимнастика.

Надувание обеих щек одновременно.

Надувание щек попеременно.

Втягивание щек в ротовую полость.

Сомкнутые губы вытягивают вперед трубочкой, а затем возвращаются в нормальное положение.

Улыбка: губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов.

Чередование улыбка - трубочка.

КАЧЕЛИ

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

•- широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе

•- широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой

•- широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой

•- широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними

КИСКА СЕРДИТЬСЯ

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.

3. Речевая зарядка.

Ро-ро-ро – розы высадил в ведро.

Ру-ру-ру - я цветочки соберу.

Ре-ре- ре - сад красивый во дворе.

Ад-ад-ад- побежали быстро в сад.

Ты-ты-ты- посадили мы цветы.

Лю-лю-лю - все цветочки я люблю.

Гу-гу-гу- я цветочки сберегу.

4. Объявление темы занятия

– К нам в садик пришло письмо. Нас приглашают в гости, в Цветочную страну. Там живут наши друзья – цветы. Нас ждёт с вами интересное путешествие.

5. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок

– До места мы доберемся на поезде. Чтобы получить билет, нужно отгадать загадку.

1) Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку … (фиалку)

2) Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы

Для Аленки, двух Наташек

Все веночки из … (ромашек)

3) Поле словно в желтых волнах

Здесь растет цветок … (подсолнух)

4) В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок

На высокой ножке

Все дремал он у дорожки.

А проснулся, улыбнулся-

Вот душистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише ветер луговой. (одуванчик)

5) Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий

Этот синенький цветок

Назывался (василек)

6) Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках … (мимоза)

6. Упражнение «Назови ласково».

Стебель – стебелёк, василёк – василёчек,

Лепесток – лепесточек, цветок - цветочек

Лист - листик, роза – розочка.

7. Коррекция нарушения слоговой структуры слова. Воспроизведение темпо-ритмического рисунка

– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость.

Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок.

\, \\, \\ \, \\ \\, \\\, \ \\ \\\, \\\ \\\, \\\ \\\ \\\

8. Пальчиковая гимнастика «Букет цветов».

Посадили зернышко, логопед кладет в ладони всем детям «зернышко»

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети! кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Зернышко, расти — расти! ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, ладони соединить, пальцы по очереди соединяются

с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. кисти сжимаем и разжимаем по очереди

9. Составление разрезных картинок

– Наши друзья подарили нам свои фотографии. К сожалению, чтобы изображения поместились в конверт, их пришлось разрезать на несколько частей. Постарайтесь восстановить изображения.

10. Составление вместе с детьми предложений с заданными словами.

Принёс, Маша, в, сад, роз, семена. - Маша принесла в сад семена роз.

Дарить, папа, букет, полевые, цветы. - Папа подарил букет полевых цветов.

Садовник, удобрениями, посыпал, цветы, садовые. - Садовник посыпал удобрениями садовые цветы

11. Итог занятия

– Ребята, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

Логопед хлопает в ладоши, дети открывают глаза.

– Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему «Цветочная страна»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД