Получи документы

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса «Звуки [С], [Ш]»

левицкая наталья
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса «Звуки [С], [Ш]»

Тема: " Дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Морская прогулка".

Цели:

-закрепление правильного произношения и различения звуков;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-закрепление умения составлять предложения, используя слова с заданным звуком;

-развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых ситуациях;

-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

-развитие дыхания;

-развитие навыков чтения, умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Приемы и методы:

Публикация «Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса „Звуки [С], [Ш]“» размещена в разделах

-использование художественного слова (загадки, стихотворение);

-сюрпризный момент;

-музыкальное сопровождение (использование аудиокассет);

-наглядность;

-рассказ логопеда.

Оборудование: иллюстрации с морским видом, карта, сюжетные картинки с изображением острова, картинки со звуками "С" и "Ш", рыбки, плакат с морской атрибутикой, тонированные альбомные листы, фломастеры, магнитофон, аудиокассеты с записями шума моря, вальса, бутылка, карточки со словами, песок.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Мне очень повезло - я буду проводить у вас занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, а умеете ли вы слушать? Закройте глаза, голову положите на грудь, руки спокойно расположите на парте. (Звучит фонограмма моря.) Что вы сейчас услышали?

-Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое. (Выставляются морские иллюстрации.)

-Ребята, а что вы можете сказать о море? Какое оно?

2. Работа над развитием дыхания.

-Ах, какой свежий воздух на море! Давайте подышим этим целебным воздухом. Сделаем вдох носом и выдохнем через рот. Вдохнем в себя свежесть, красоту, доброту морского воздуха, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения.

3. Знакомство с темой урока.

-Скажите, а вы любите путешествия? Тогда я приглашаю вас в путешествие на корабле. (Дети рассматривают карту.)

-Куда бы вы хотели поплыть? Да, много мест куда можно отправиться. Давайте посмотрим на карту и выберем.

-Ой, смотрите, ребята, на карте красный флажок! Как вы думаете, что обозначает красный цвет?

-Наверное, там что-то случилось. Я предлагаю отправиться на этот остров и помочь.

-А что же нам взять с собой в дорогу? (На доску вывешиваются плакаты, выполненные в технике "наложение".)

- Рассмотрите внимательно рисунки. Какие предметы здесь изображены?

-Какой общий звук в словах сундук, компас, весло?

-Расскажите, как образуется звук "С"? Какой звук "С"? (согласный или гласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)

-Какой общий звук в словах штурвал, шлюпка, тельняшка?

-Как образуется звук "Ш"? Дайте характеристику звука "Ш".

-Сегодня на занятие мы не только отправимся в путешествие на остров, но и будем учиться различать звуки "С" и "Ш".

4. Развитие пространственной ориентировки.

-Но перед тем как отправиться в путешествие давайте потренируемся. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве, ведь это так важно для моряков. Перед вами лежат морские карты. Что изображено в верхнем правом углу, в нижнем левом углу?

-А теперь составим маршрут. Я буду называть направление, а вы чертите путь. Но запомните передвигаться можно только по одной клеточке.

-Вверх, направо, налево, прямо и т. д.

-Какие вы молодцы, все правильно начертили маршрут нашего путешествия.

5. Дифференциация звуков на слух.

-Каждый настоящий моряк умеет определять направление ветров. А вы умеете?

-Давайте потренируемся. Вы помните какие звуки помогают нам в путешествии?

-Когда мы произносим звук "С", где находится кончик языка? Правильно внизу. (Демонстрируется стрелка, направленная вниз.)

-Когда мы произносим звук "Ш", где находится кончик языка? Правильно вверху. (Демонстрируется стрелка, направленная вверх.)

-Сейчас мы будем определять направление ветра. Если вы услышите звук "С", то выкладываете стрелку, направленную вниз. Если услышите звук "Ш", то выкладываете стрелку, направленную вверх.

-С, Ш, С, С, Ш, Ш, С.

-Какие вы молодцы, все правильно выполнили.

6. Воспроизведение слоговых рядов.

-Давайте вместе скажем:" Раз, два, три наш корабль вперед лети!"

-Занимайте скорее места каждый на своем корабле.

-Ох, какое море синее, волны высокие. Смотрите, кто-то встретился на нашем пути. Кто же это? Отгадайте загадку:

Видит мир морской насквозь.

Головастый красный гость

Приспособил восемь ног

Для охоты. (осьминог)

-Огромный осьминог не дает кораблю проплыть. Что же нам делать? Давайте расскажем ему чистоговорки и поиграем с ним в мяч.

Са-са-са- залетела к нам оса.

Ша-ша-ша- Саша моет малыша.

Со-со-со- Миша катит колесо.

Шо-шо-шо-

Су-су-су- Мишку видели в лесу.

Шу-шу-шу-

-Осьминог освободил нам путь, теперь мы можем отправляться дальше.

7. Дифференциация в словах.

-Путь нам с вами предстоит долгий. Не хотите ли порыбачить?

-Посмотрите, какие чудесные рыбки плывут перед нами! Назовите все картинки какие нам принесли рыбки. Найдите пожалуйста тех рыбок, которые принесли на своих плавниках картинки со звуком "С". Отпустите их в тот аквариум, где изображена соответствующая схема.

-Выловите тех рыбок, которые принесли картинки со звуком "Ш". Отпустите их в аквариумы в зависимости от расположения звука.

8. Работа над формой букв.

-Ребята, а у вас в классе дружные ребята? И все друг другу помогают?

-А в этом море живет одна одинокая медуза у которой нет подруг. Давайте нарисуем ей друзей.

-Положите свою ладошку на водную гладь и обведите ее. (Детям раздаются цветные альбомные листы.) Дорисуйте ротик и глазки.

-Давайте дадим нашим медузам имена со звуком "С" и со звуком "Ш".

-Но у нашей медузы есть еще одна беда -она не знает как выглядят буквы "ЭС" и буква "ША". Обведите, пожалуйста, синим карандашом букву "ЭС", а фиолетовым "ША".

-Напишите на песке печатную букву "ЭС". Теперь букву "ША".

-А чтобы медуза не забывала как пишутся письменные буквы, давайте сконструируем их из деталей.

9. Физкультминутка.

-Вы замечательно справились с заданием, и медуза предлагает нам станцевать вместе с ней вальс.

(Звучит вальс, и дети выполняют движения под музыку.)

10. Игра "Отгадай слово. "

-Опять перед нами препятствие. Отгадайте, кто преградил нам путь?

Эта рыба хищник злой,

Всех проглотит с головой,

Зубы показав, зевнула

Хлоднокровная. (акула).

-Акула откусила от каждого слова букву. Но что же это за буквы "ЭС" или "ША»? Давайте вернем буквы на место и прочитаем слова.

.апка. умка. оль. ипы

ду. .анки. лем. ода

.ина анана. .уба. ова

-Придумайте предложения с этими словами.

11. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

-Плывем дальше. Вижу впереди остров. Кажется, мы приплыли на место. Какой странный остров! Птицы не поют, цветов не видно. Грязно кругом. Что же здесь случилось? Посмотрите на надпись: "Помогите. "

-Посмотрите бутылка, а в ней рисунки. Что же произошло с этим островом? Давайте попробуем разобраться.

-Расположите рисунки в той последовательности как все происходило.

-Сначала это был прекрасный уголок. Затем сюда приплыли отдохнуть злые пираты и остров стал грязным неуютным.

-Давайте подумаем, как нам помочь острову, чтобы он стал опять прекрасным?

-Правильно. Надо все вокруг убрать, почистить и никогда не обижать жителей этого острова.

12. Итог занятия.

-Пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: "Раз, два, три наш корабль вперед лети!".

-Снова в класс вернулись мы. Ребята, а какие звуки помогали нам во время путешествия?

-Как вы думаете можем ли мы снять красный флажок?

-И если где-то случится беда, мы снова придём на помощь и поможем сделать мир прекраснее.

-Какие звуки помогали нам в путешествии? Придумайте слова со звуком "С" и со звуком "Ш".

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма и чтения с учащимися 1 классов «Дифференциация согласных» Тема: Дифференциация согласных [С] - [Ш] в слогах, словах. предложениях, тексте. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Л-ЛЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Л-ЛЬ. 2. Пересказ рассказа «Почта» с опорой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [М]-[М’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки М-МЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков М-МЬ 2. Преобразование деформированной.

Конспект логопедического занятия «Звуки [н]-[н’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Н-НЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Н-НЬ. 2. Знакомство с буквой Н. 3. Звуко0буквенный.

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [Р]-[Р’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «Р-РЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков Р-РЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия «Звуки «[с]-[с’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «С-СЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков С-СЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]» Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [с] – [с’]. Буква С» Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [с].

Конспект урока по предмету «Ориентировка в окружающем» с учащимися 3 класса с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» Предмет: Ориентировка в окружающем Провела: Высоцкая Ольга Анатольевна, учитель класса Тема: Прогулка в зимний лес Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса «Звуки [С], [Ш]»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 00:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД