МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звуки «[с]-[с’]»

Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки «[с]-[с’]»

Конспект логопедического занятия по теме : «Звуки «С-СЬ»

Задачи:

1. Закрепление произношения и различение звуков С-СЬ.

2. Знакомство с буквой С.

3. Звукобуквенный анализ слогов и слов, развитие фонематического слуха.

4. Составление слогов, слов с буквой С, чтение.

5. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Скворечник».

План занятия

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки „[с]-[с’]“» размещена в разделах

1. Оргмомент (припоминание слов, начинающихся на твёрдые согласные).

2. Знакомство с темой

а) Отгадывание загадок:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые … (снежинки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (мороз)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

б) проговаривание получившегося ряда слов- игра «Запомни-повтори»;

в) выделение звука С. У звука С есть брат мякиш. Как он звучит? СЬ.

3. Воспроизведение слоговых рядов :

са-со-су-сы ся-сё-сю-си

со-су-сы-са сё-сю-си-ся

ас-ос-ус-ыс ась-ось-усь-ысь

ус-ыс-ас-ос усь-ысь-ась-ось

4. Знакомство с буквой С. Выделение из ряда букв (работа с разрезной азбукой, выкладывание буквы из различных материалов).

5. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам анализа:

Ас-са-сам-сом

Ус-су-сук-суп

6. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик».

Был морозный денёк. Пушистый снежок переливался на солнышке. Света, Соня и

Саша вышли на прогулку. Дети решили слепить снеговика. Саша скатал большой ком. На него поставил средний ком, а наверх прикрепил маленький комок. Соня и Света из

сучьев сделали руки. Вместо носа – морковка. Вот и получился снеговик!

7. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Л-ЛЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Л-ЛЬ. 2. Пересказ рассказа «Почта» с опорой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [М]-[М’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки М-МЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков М-МЬ 2. Преобразование деформированной.

Конспект логопедического занятия «Звуки [н]-[н’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Н-НЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Н-НЬ. 2. Знакомство с буквой Н. 3. Звуко0буквенный.

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [Р]-[Р’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «Р-РЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков Р-РЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома» Цели: • Уточнить правильное произношение звуков Б, Бь, давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам. • Закреплять понятия.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]» Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [в]-[в’]. Буква В. Зима» Занятие. Звуки В и ВЬ. Буква В. Зима. Конспект разработала учитель-логопед МДОУ «Одуванчик» г. о. Восход Орешкина Мария Викторовна. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки «[с]-[с’]»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД