Конспект логопедического занятия (старшая группа). Тема: «Гласный звук И».

Василя Амирова
Конспект логопедического занятия (старшая группа). Тема: «Гласный звук И».

Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни.

Амирова В. Р.

Учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи, Тюменская обл.

ТЕМА: «ГЛАСНЫЙ ЗВУК И».

Цель:

Коррекционно-образовательная: чёткое произнесение и характеристика звука И; выделение звука в начале слова; формирование навыков звукового анализа звукосочетаний АУ, ИА, АУИ; практическое закрепление гласных звуков в речи, деление слов на слоги, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающая: развитие фонематических представлений, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания, осязания, воображения, логического мышления, связной речи.

Коррекционно-воспитательная: формирование навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности и инициативности, доброжелательности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, сухой бассейн; предметные картинки на звуки А, У, И, красный замок гласных звуков, фишки для звукового анализа.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Ириска», я из страны гласных звуков. Слышали про такую страну. Тогда я предлагаю прямо сейчас отправится в замок гласных звуков. А поедем мы на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно приобрести «билеты».

2. Закрепление гласных звуков А,У.

Дети достают из сухого бассейна картинки, проходят к столу.

-Назовите, что изображено на ваших картинках и на какой звук начинается это слово (садятся).

- Какие звуки вы называли? (гласные). Почему они гласные (потому что поются, губы открыты, язык внизу, воздух проходит спокойно).

3. Знакомство со звуком И.

Пока мы едем, предлагаю поиграть в картинки.

- Посмотрите на картинки, давайте произнесем, выделяя первый звук:

Аист Арбуз Автобус Индюк

- Все ли картинки начинаются на один звук? Какая лишняя? Почему? (Индюк на И).

Утка Утюг Улитка Индеец

- Какая картинка лишняя почему?

Сегодня познакомимся с новым звуком И. Произнесём вместе Индюк, Индеец, Игрушки, Избушка, Иголка.

4. Характеристика звука И.

- Мы остановились перед волшебным озером. Давайте посмотрим в озеро и произнесем звук И. Посмотрите, губки улыбаются, зубы закрыты, язычок внизу за зубками. Произнесите звук И протяжно, спойте его. Вы догадались какой это звук? (гласный, потому что поётся). Обозначим его вытянутым, как наш ротик прямоугольником.

- Отгадайте по моим губам, какой звук я произнесу неслышно.

5. Развитие слухового внимания.

1. Психогимнастика.

- Давайте выйдем из вагончиков и пройдём на полянку. Закройте глазки и представьте, что вы на цветочной полянке понюхайте носиком, как вкусно пахнут цветы, представьте, как порхают бабочки, так и хочется их поймать.

2. Игра «Поймай звук И». Приготовьте ладошки и поймайте звук И.

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук И:

а) из ряда гласных (И, А, У, И, У, И);

б) из ряда слогов (ИХ, АМ, ИК, УХ);

в) из ряда слов (ИГЛЫ, АРБУЗ, ИЗБУШКА).

3. Физминутка.

А – руки вверх, у – руки в стороны, И – присесть.

Поиграли, пора возвращаться в вагончики.

6. Звуковой анализ звукосочетаний (работа с фишками).

Продолжаем наше путешествие.

Давайте вспомним, как мы обозначаем гласные звуки. А - большой круг. У - маленький кружок? Новый звук И - вытянутый прямоугольник. Чтобы, нам было весело в пути, споём песенку. Я буду показывать звук, а вы его пойте. А теперь вы слушайте:

АУ – сколько звуков я сказала? Выложите их.

- какой первый звук? какой он? (гласный)

- какой второй? какой он?

- А теперь поменяйте местами. Что получилось? (УА)

- какой первый звук? какой он? (гласный)

- какой второй? какой он?

- а теперь замените первый звук У на звук И, что получилось?

А теперь посчитайте на пальчиках - АУИ – сколько звуков я сказала?

- какой первый звук? какой он? (гласный)

- какой второй? какой он?

- какой третий звук? какой он?

7. Дидактическая игра «Угадай слово» (составление простых предложений / деление на слоги).

- Я стану загадывать слово без первого звука. А вы отгадайте какой звук я пропустила. Вам помогут картинки.

…тюг, …нанас, …грушки, …литка …голка

- Назовите действие каждого предмета /- Прохлопайте слова из 2-х частей, 3-х частей.

8. Итог занятия.

- Ребята вот мы с вами и приехали к замку гласных звуков. Посмотрите, какие звуки нас уже встречают? (А, У). А какого звука не хватает? С каким звуком мы сегодня познакомились? (И). Какой он? Давайте поселим его в красном замке.

- Наше путешествие закончилось. А кто мне скажет на какой звук начинается мое имя? И значит, чем я вас буду угощать (ирисками). До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия (старшая группа). Тема: «Гласный звук И».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт — Акция «Старость в радость» — Новогодняя открытка.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие в акции «Старость...
Вежливость воспитывается вежливостью.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. И поэтому необходимо обращать особое внимание вежливости с группы раннего возраста. Хотя невозможно...
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...
Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...
Картотека подвижных игр первая младшая группа
Цыплята ( по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята») Цель: учить выполнять имитаци-онные движения, подражать голо-совым реакциям птиц. Материал: эмблемы с...