Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия. Тема «Город»

Эльвира Шагиева
Конспект логопедического занятия. Тема «Город»

Конспект организованной образовательной деятельности

учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя тема «Город»

Подготовила и провела

учитель-логопед Шагиева Эльвира Наиловна

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Город Октябрьский»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

• Обогащать словарный запас детей

• Развивать умение связно высказывать свое мнение

Публикация «Конспект логопедического занятия, Тема „Город“» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

• Формировать устойчивый интерес к родному городу;

• Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о родном городе;

• Развивать логическое мышление.

• Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

• Побуждать умение включаться в совместную деятельность.

Физическое развитие:

• Совершенствовать двигательную активность, общую моторику

Коррекционные задачи:

• развивать навыки коммуникативной стороны речи;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать однокоренные слова, называть существительные во множественном числе, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.

Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать мысли о родном городе

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, показ слайдов, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о городе Октябрьский

• Экскурсии по городу Октябрьский.

Разучивание: тематической физкультминутки «Город», пальчиковой гимнастики «Дом»

Оборудование: мультимедийное устройство для показа слайдов, презентация фотографий города Октябрьский, картинки для составления рассказа.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Оргаизационный момент «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

2. Объявление темы

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

- Как называется республика, в которой мы живем?

Сегодня я принесла карту республики Башкортостан. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

3. Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».

Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово и передают канат с узелком по кругу. После того как последний ребенок называет слово концы каната соединяются, образуется круг.

Большой город, а маленький ….(городок)

Маленький городок, а огромный ….(городище)

Произнеси слово город ласково ….(городок)

Жительница города (горожанка)

Житель города (горожанин)

Все мы жители города, мы …. (горожане)

Парк в городе, какой? …. (городской)

Дача за городом …. (загородная)

Название старинной игры … (городки)

Получившийся круг дети опускают на пол.

- Что у нас получилось?

- Круг.

-Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА

Когда то давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Слово «город» и другие названные слова образованы от слова «городьба». Это слова родственники. Послушайте внимательно слова и назовите лишнее слово: город, грибной, городской, городничий. Поясните, почему слово грибной лишнее.

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)

– Как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей)

Как называют жителей нашего города? (Октябрьцы)

4. Игра «Четвертый лишний»

Какого здания нет в городе Октябрьский?

Дом молодежи, музей, аквапарк, вокзал.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, такси, автомобиль

На какой улице находится наш детский сад?

Ленина, Комсомольская, О. Кошевого, Садовое кольцо

5. Игра «Узнай и назови"

Показ слайдов "Мой город" (достопримечательности города).

6. Игра «Экскурсия на самолете»

Каким бы мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игру.

Дидактическая игра: "Один - много" (с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры.

7. Физминутка «Наш город». Координация речи с движением.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

8. Игра “Скажи наоборот”.

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

Моя улица новая, а моя улица старая.

Моя улица узкая, а моя улица широкая.

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя

Моя улица длинная, а моя улица короткая.

Моя улица светлая, а моя улица темная.

Моя улица грязная, а моя улица чистая.

Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».

Моя улица тихая, а моя улица шумная.

Моя улица большая, а моя улица маленькая.

9. Составление описательных рассказов о городе

– Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.

Первая картинка будет обозначать название нашего города.

По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года.

По четвертой картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе.

Назовите, пожалуйста, основные достопримечательности нашего города.

По пятой картине расскажите, где трудятся жители нашего города.

10. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект интегрированного детско-родительского логопедического занятия «Путешествие в город Здоровейку» Тема: «Путешествие в город Здоровейка» Цель – формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, привлечение родителей к сотрудничеству.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой город» Разработал воспитатель Мартынова Наталья Валентиновна.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север» Тема: «Путешествие на Север». Задачи: 1. Формирование умения дифференцировать на слух звуки (Р-Л). 2. Формирование навыков звуко-слогового.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь»Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь» Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • уточнить с детьми информацию о родном.

Конспект занятия по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста Тема: Город дружбыКонспект занятия по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста Тема: Город дружбы Цели: - вызвать у детей позитивное отношение ко всем участникам группы, создать комфортную атмосферу. Объективизировать происшедшие с детьми.

Логопедического занятия по грамоте «Мой город Луганск»Логопедического занятия по грамоте «Мой город Луганск» Государственное Учреждение «ЛДУ У я–с к т №2» КОНСПЕКТ Логопедического занятия по грамоте «Мой город Луганск» Разработала: учитель.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия. Тема «Город»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД