Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

Анастасия Сологубова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

Тема: Относительные прилагательные

Программные задачи:

1. Учить детей составлять распространенные предложения по схеме типа: существительное + глагол + относительное прилагательное + дополнение; согласовывать прилагательные с существительными в роде;

2. Закрепить умение детей образовывать прилагательные по наглядной опоре и без нее;

3. Развивать регулирующую функцию речи: поэтапное усложнение инструкции;

4. Активизировать словарный запас по теме: «Посуда. Продукты питания»;

5. Индивидуальная работа: Денис А., Вика Р., Никита Г. – закрепить

правильное употребление относительных прилагательных;

Оборудование: сюжетная картинка кафе «Колокольчик», билеты в кафе, папка-меню в кафе, мяч, конверты с предметными картинками по теме: «Продукты питания»; бумажная заготовка – баночка; карточки с заданиями – фанты;

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

- Я приглашаю вас в лесное кафе «Колокольчик». Желающие посетить кафе должны приобрести билеты.

Задание:

- Назовите посуду, в которой хранится:

Сахар -, соль - …, масло -, хлеб -…, перец - …, суп -…, селедка - …, конфеты - …, салат - …, чай - …, кофе - … и пр.

(За правильный ответ дети получают билеты и садятся на свои места)

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.

а) Сообщение темы занятия.

(выставляется сюжетная картинка кафе «Колокольчик»)

- Вот мы и в кафе. Посмотрите, здесь уже много посетителей. Назовите тех, кто пришёл сюда один, вдвоём, втроём.

(Ответы детей: Зайцы пришли в кафе вдвоём, медведь пришёл один, белки пришли втроём и т. д.)

- Теперь давайте ознакомимся с меню (дети пролистывают папки-меню)

- Что нам сегодня предлагают на обед? (кашу, салат, суп, сок, пирог)

- Сегодня на занятии речь пойдёт о том, какие бывают, соки, супы, каши и другие кушанья.

б) Работа с деформированной фразой.

- А вот и первый заказ от наших посетителей (чтение записки):

Принесите нам, пожалуйста, капуста салат и сок морковь.

- Как вы думаете, кто заказал нам эти блюда? (зайцы)

Следующий заказ: Принесите нам, пожалуйста, курица суп.

- А это кто сделал такой заказ? (лисы)

- Еще одна записка: Я бы очень хотел попробовать малина пирог и липа мёд.

- Я думаю, что вы легко смогли догадаться от кого этот заказ. (медведь)

в) Работа с индивидуальным материалом.

- Интересно, а что же заказали другие посетители?

- У вас на столе лежат конверты. Откройте их и составьте предложения по картинке, кто что заказал. (Дети составляют предложения с опорой на предметные картинки по теме «Продукты питания»)

г) Игра с мячом.

- А теперь, давайте заглянем на кухню и узнаем, что сейчас готовят повара.

Надо нам сейчас всем встать.

Будем в повара играть.

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты

Что сготовишь, назови.

Задание:

- Ты готовишь суп из свеклы. Значит он какой?

- Ты готовишь котлеты из курицы, значит они …

- Ты готовишь пюре из картофеля, …

- Ты готовишь суп из грибов, … и пр.

3. Физминутка.

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог

А пока лепил пёк

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном

наглядном материале.

а) Игра «Фанты».

- В нашем кафе сегодня проходит розыгрыш фантов. Я предлагаю и вам принять участие.

(Разыгрываются фанты – карточки с заданиями. На карточках изображено мороженое с разными наполнителями: клубника, шоколад, ваниль, апельсин, абрикос, малина, фрукты, и пр.)

б) Работа с индивидуальным наглядным материалом.

- Повара решили вас угостить чаем с вашим любимым вареньем.

Задание: Возьмите бумажные заготовки - пустая баночка. Вам нужно нарисовать ягоды и фрукты на банках, из которых сварено ваше любимое варенье. (заслушиваются ответы детей)

5. Итог занятия, оценка деятельности детей.

- Вот и пришло время возвращаться домой. Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

Приложение 1

1. Фрагменты сюжетной картины

кафе «Колокольчик»

2. Билет в кафе. Бумажные заготовки

3. Образцы индивидуального раздаточного материала

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья». Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. Материал.

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 20:57
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...