Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лес готовится к зиме»

Ольга Иванова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лес готовится к зиме»

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности (игровой деятельности)

Подготовительной логопедической группы

компенсирующей направленности

«Лес готовится к зиме»

Цель: продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Лес готовится к зиме“» размещена в разделах

- учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;

- развивать кругозор, сообразительность, любознательность.

Коррекционно-развивающие задачи:

- упражнять в употребление существительных множественного числа родительного падежа;

- упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании с существительными;

- учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий, зайчий и др.)

- развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес детей к жизни природы;

- вызвать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к животным;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, маски животных, силуэты животных, компьютер, аудиозаписи голосов диких животных, куклы для кукольного театр, ширма.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : - здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (дети здороваются)

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Стук в дверь. Приходит обезьянка Чича.

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

-А как тебя зовут?

- Меня зовут обезьянка Чича!

- Здравствуй, Чича! Ты откуда?

- Из Африки! Я прилетела в гости к лесным зверям, проведать своего старого друга – мишку косолапого. Поиграть с ним хотела, а он занят, говорит некогда ему, дел полно! И остальные звери все бегают, суетятся, как будто готовятся к чему-то! Может завтра Новый год уже?

Чича:

- А какое сейчас время года?

Дети:

-ОСЕНЬ.

Логопед :

А что осенью делают звери? (готовятся к зиме) Правильно!

Оставайся Чича у нас, ребята все расскажут, чем заняты звери в лесу и как они готовятся к зиме.

2. Беседа «как дикие звери к зиме готовятся»

Летом зверям в лесу хорошо – тепло, еды много, бегай, прыгай вволю, и шубка летняя – легкая и нежаркая – красота! Но лето пролетает очень быстро, не успеешь глянуться, а уже зима на носу. У животных леса это самая тяжелая пора! Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках.

- Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища).

- Скажите, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме).

- Почему? (зимой холодно, нет никакой еды, все занесено снегом).

3. Игра «Отгадай кто?»

Логопед : Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Это лесные жители оставили для нас. Интересно, что в нем? Лесные звери хотят с вами поиграть, они сами сочинили загадки о себе. Кто из животных может о себе так сказать?

- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (лиса).

- Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей)

- Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, тёмноглазый, по деревьям любит лазить. (белка)

- Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди)

- Как белка готовит свое жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой)

- Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)

- Где спит медведь? (в берлоге).

- Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (волк)

- Как волка еще называют? (санитар леса)

- Надену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу (заяц)

- Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, березы, ест сухую траву)

- Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

- Как проводит ежик зиму? (утепляет норку, сворачивается клубком и будет спать до весны).

4. Игра «Силуэты животных»

Логопед : А теперь я вам сейчас раздам тени животных. У каждого будет свой. Расположите, пожалуйста под животным, его тень.

(Дети вывешивают на доску силуэты животных)

5. Игра «Чей силуэт?»

Логопед : Скажите чей это силуэт? (лисий, медвежий, беличий, ежиный (ежика, волчий, зайчий)

6. «Голоса животных»

Логопед : - Давайте с вами попробуем узнать на сколько хорошо мы с вами знаем диких животных. Давайте постараемся узнать голоса животных.

( прослушивание и угадывание голосов диких животных: медведь, барсук, волк, лиса, лось, заяц, еж, слон, обезьяна)

7. Физминутка

8. игра «Один- много»

Логопед : - Лес – это большой дом для многих животных. Вспомните, какие животные живут в лесу? (волки, медведи). Вы правы, в большом лесу много кого? (волков, медведей)

(показ картинок животных)

9. Игра «Ты какой? Ты какая?»

Логопед : предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы рассказываете о «своем» животном. (надеть маски)

Логопед : - Медведь, ты какой?

Ребенок: Я косолапый, пушистый, большой, сильный, смелый, лохматый…

Логопед : Лиса, ты какая?

Ребенок: Я красивая, хитрая, пушистая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…

Логопед : Заяц, ты какой?

Ребенок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…

Логопед : волк, ты какой?

Ребенок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…

Логопед : Белка, ты какая?

Ребенок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…

Логопед : Ежик, ты какой?

Ребенок: Я острожный, колючий, маленький, чуткий…

10. Слоговой анализ слов

логопед : А сейчас давайте узнаем сколько слогов в слове медведь и т. д.

Мед-ведь, волк, ли-са, за-яц, бар-сук, еж (е-жик, бел-ка, лось.

11. Кукольный театр

Логопед : а давайте, ребята, мы сейчас с вами расскажем для нашей Чичи и гостей сказку «Теремок». Мы сейчас распределим роли.

(показывают сказку «Теремок»)

12. Итог занятия

Логопед : Ребята, скажите, пожалуйста, про каких зверей мы с вами сегодня рассказывали нашим гостям? (про диких животных)

- Почему их называют дикими? (ответы детей)

- Скажите, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме)

- Почему? (зимой холодно, нет никакой еды, животным приходится делать запасы)

Чича: дорогие ребята, мне уже пора отправляться домой. Меня уже заждались мои подружки обезьянки. Теперь я знаю как тяжело приходится лесным зверям. А на прощание я хочу угостить вас своим любимым лакомством.

До свиданья!

Логопед : И наше занятие уже подошло к концу. Вы сегодня очень старались и хорошо потрудились. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий Конспект логопедического занятия по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологии. (подготовительная.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами на материале лексической темы «Осень. Периоды осени. Осенние.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект занятия "Составление сложносочиненных предложений на материале лексической темы "Насекомые"" Цели Образовательная: Расширять, уточнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Звуки [Д] - [Д’]» Учитель-логопед Баранова.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красивая книга о Зиме» Доброго всем времени суток. Предлагаю для информации, вдохновения, а может и для пользования свою творческую работу - Конспект занятия по.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Круглый стол для родителей в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником» План мероприятия по психологии с родителями Круглый стол для родителей в подготовительной группе "Дошкольник готовится стать школьником".

Осенняя поделка «Ежик готовится к зиме» Конспект занятия Предметно-практическая деятельность Изготовление поделки из природного материала Ежик готовится к зиме.

Спортивное развлечение «Кто как готовится к зиме». Спортивное развлечение «Кто как готовится к зиме»(подготовительная группа). Задачи: - закрепить знания о подготовке к зиме животных, птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лес готовится к зиме»
Опубликовано: 31 января 2017 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД