Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

Ольга Ерофеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

учитель-логопед Ерофеева Ольга

Задачи:

Коррекционная:Формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение, употреблять существительные в форме множественного числа в родительном падеже и в косвенных падежах.

Развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, творческое воображение и подражательность.

Воспитательная: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, и бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись звуков леса, предметные картинки животные наших лесов, пища для них, карточки с животными во мн. числе, зеркала на каждого, бумажные комочки с изображением животных, вата: белая, оранжевая, гречка, кисти на каждого.

Предварительная работа: разучивание п\и «Водопой», массажа лица, артикуляционной гимнастики, рассматривание картин о диких животных.

Ход:

1. Орг. момент. На ковре.

- Ребята, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение. Давайте его прослушаем вместе. ( Дорогие, ребята, здравствуйте! Мы, жители леса, хотим пригласить вас в гости, чтобы с вами поиграть и повеселиться. ) Ну как согласны отправится в путешествие? Отправляемся в лес!

2. Массаж лица.

- Но для этого нужно, чтобы у всех было хорошее настроение. Сделаем массаж лица. (2 раза)

Ручки растираем (дети потирают ладони)

И разогреваем. (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим

Нежно умываем. (проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли. (граблеобразными движениями

проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро. (растирают ушки)

Их вперед сгибаем

Тянем вниз за мочки

А потом руками

Трогаем мы щечки.

- Ну как готовы? Отправляемся в дорогу. Ноги выше поднимайте, от меня не отставайте!

3. Релаксация.

Тише, тише, не спеши…

Посиди, послушай,

В тишине мы отдохнем,

Отдохнут пусть уши. Музыка (звуки леса).

Слушай, слушай тишину чуткими ушами,

Много шума в тишине мы услышим с вами.

- Что вы слышите? Какие звуки? (Дети: Всё это звуки леса). Вот мы с вами и оказались в лесу.

4. Гимнастика для глаз.

- Посмотрите, чьи это следы. А чтобы узнать, чьи это следы вы должны проследить за моей рукой только глазами. Куда же ведут эти следы? (К моркови.) Кто же грыз эту морковь? (Заяц). Открываем пенёк.

5. Упражнение на дыхание: «Ах, как хорошо в лесу!».

Медленный вдох через нос, руки в стороны,

Резкий выдох ртом на слове «Ах!»,- руками обнять себя.

- Ах, как хорошо в лесу!

6. Игра «Накорми животных».

- А вы знаете, что в гости нужно приходить не с пустыми руками, а с подарком или с угощением. Подойдите к пенькам. Возьмите по 2 картинки с угощением, сядьте, подумайте и ответьте, чем вы будете угощать животных. Начинать свой ответ нужно со слов Я угощу ….

(Я угощу орехами и грибами белку. Я угощу мёдом и ягодами медведя. Я угощу рыбой и мясом лису и волка. Я угощу капустой и морковью зайца. Я угощу сеном и зерном лося.)

7. Игра «Прятки».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

- Мы пришли в гости, а животных не видно. Они, наверное, спрятались и хотят сыграть с нами в прятки. Посмотрите и ответьте, где спрятались животные? Ответ должен начинаться со слов я вижу …

(Я вижу лисий хвост, значит за деревом спряталась лиса. и т. д.)

8. П\и «На водопой».

- Вокруг себя покружитесь и в зверят вы превратитесь.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут по кругу).

За лосихой топал лосенок (идут, высоко поднимая колени).

За лисицей крался лисенок (крадутся на носочках).

За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата).

За ежихой катились ежата (приседают, бегут короткими шагами).

За бельчихой прыгали бельчата (прыгают вприсядку).

За медведицей шли медвежата (идут вперевалочку).

Волчица вела своих волчат (изображают волчат).

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, лакают язычком).

Вокруг себя повернитесь и в ребят вы превратитесь.

9. Игра «Есть – нет».

- В следующей игре вы берёте карточку с пенька, рассматриваете её и говорите, кто на ней есть и кого у вас нет, по цепочке.

(У меня нет волков, но есть ежи.

У меня нет ежей, но есть лисы. И т. д.)

10. Артикуляционная гимнастика «Сказка про белочку».

- Мы с вами встретили и ежа, и лису, и зайца и т. д. Давайте вспомним, сказку про белочку, и расскажем её необычным способом.

Дети рассаживаются на пенечки, берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику.

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле “Лопаточка”.

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась “Улыбка”

Почистила зубки “Чистим зубы”

Прополоскала ротик “Полоскание рта”.

Попила чаю, чай был горячий Подуть

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх– вниз “Здороваемся с верхней и нижней губой”.

Поболтала с воробьем “Болтушка”

Увидела лошадок “Лошадка”

Насобирала грибов “Грибок”

Устала. Вернулась в дупло.

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

11. Игра “Кто спрятался в комочке?”

- Ребята, животные очень рады и довольны, что вы пришли к ним в гости. И приготовили вам сюрприз. (Достаётся корзинка с комочками бумаги). А теперь пора прощаться с нашими лесными друзьями и возвращаться в группу. 1,2,3, повернись, и в группе очутись!

12. Аппликация «Надень шубку на животное».

- Возьмите по комочку бумаги сядьте за стол и разладьте лист руками. Посмотрите, кто изображён на картинке. Давайте наденем на диких животных шубку.

Дети “надевают” шубку из ваты разных цветов.

13. Итог. Оценка деятельности детей.

Литература:

1. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий.

2. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР.

3. Л. Н. Смирнова Логопедия в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:31
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...