Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г»

Тема : Звуки «Г», «Гь». Буква «Г».

Цель:

Закрепление правильного произношения звука «Г»;

Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных;

Учить образовывать приставочные глаголы;

Составление предложений по опорным словам;

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Назовите слова со звуком «Г», «Гь».

2. Сообщение темы.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему „Звуки [Г], [Г’], Буква Г“» размещена в разделах

К нам пришли гости. Придумайте им имена со звуком «Г» и «Гь» (Гриша, Гена).

Сегодня Гриша и Гена будут снами узучать звуки «Г», «Гь».

3. Характеристика звуков «Г», «Гь» (согласный, звонкий, твердый, (согласный, звонкий, мягкий).

4. Воспроизведение слоговых рядов :

ГА – ГЯ ГДА – ГДЯ ГЛА – ГЛЯ

ГО – ГЁ ГДО – ГДЁ ГЛО – ГЛЁ

ГУ – ГЮ ГДУ – ГДЮ ГЛУ – ГЛЮ

ГЫ – ГИ ГДЫ – ГДИ ГЛЫ – ГЛИ

5. Гриша и Гена жили далеко – далеко, в дремучем лесу. Решили они на мир …. (поглядеть, с вами познакомиться. Долго ли, коротко ли шли, к большому городу (подошли). Видят – ограда. Что они увидели? (ограду). А за оградой - детский сад. Так они оказались у нас. Как вы думаете, какая у них была дорога? (долгая).

Назовите слова со звуком «Г», «Гь», которые вы услышали в рассказе.

6. Наши гости предлагают нам поиграть в игру «Скажи ласково».

Друг – дружок губы - … угол - ….

Пирог - …. газета - … уголь - …

Луг - … ноготь - … голубь - …

Сапог - … огонь - …. голос - …

Берег - …. глаз - … утюг - …

Круг - …. снег - …. рог - ….

7. Дидактическая игра "Измени слово".

колос - голос игра - икра

калина - Галина угол - укол

кости - гости густ - куст

кора - гора гол - кол

8. Физминутка.

Грач качался в гамаке Наклоны в сторону

Гуси – в волнах на реке Наклоны вперед - назад

Мимо голуби летели Покачивание руками

И на веточку присели Приседание

Веточка качается Покачивание руками

Немного получается.

9. Играем дальше.

Дидактическая игра «Один – много».

Серьга - …. берлога - ….

Вьюга - … дорога - ….

Книга - … бумага - ….

Нога - …. телега - …

10. Сейчас мы с Гришей и Геной будем образовывать новые слова, похожие на слово "бегать"

Гена по улице. (бегает).

Гриша от Гены. (убегает).

11. Научим Гришу и Гену придумывать предложения.

Составление предложений со словами голуби, гуси.

Составление схем предложений.

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД