Логопедическое занятие с применением интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Строительство города Звукарика»

Наталья Костромина
Логопедическое занятие с применением интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Строительство города Звукарика»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Строительство города «Звукарика».

Цели: 1) познакомить детей с интерактивной доской и приемами работы на ней;

2) закрепить умения детей отличать гласные звуки от согласных, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки и соотносить звук с определенной буквой;

3) развивать интерес детей к новым видам работы.

Оборудование: интерактивная доска, письмо от героев сказок, сундучок, игра-подарок.

Ход:

1. Организационный момент:

Ребята, мне сейчас передали, что на электронную почту нашего д/с пришло письмо для ребят подготовительной группы. Пойдемте, получим его и узнаем, кто же нам его написал.

2. Основная часть:

а) - Так вот кто автор письма! (герой-мнимашка на доске)

Что же содержится в его письме? (чтение письма)

- Ребята, поможем героям этой сказки построить город для звуков и букв? (ответы детей)

- Где мы уже строили подобный город? (ответы детей) сегодня мы будем строить его на этой современной доске. Называется она –«интерактивная доска» и работать на ней мы будем используя только свои пальчики.

б) Для того, чтобы наши пальчики не уставали, сделаем пальчиковую гимнастику («дружат в нашей группе…, а чтобы не устали наши глаза – гимнастику и для глаз.

в) Теперь мы готовы приступить к строительству города. Вспоминайте, с чего мы начинали свою работу? (ответы детей)

на доске рисуется площадь города

- После того, как появилась городская площадь, мы начали проектировать (ответы детей).

Рисуются улицы

3. Закрепление умений различать глас. и согл. звуки и дифференцировать согл. звонкие и глухие звуки.

Дети рисуют дома для звуков и определяют на какой улице будут жить данные звуки (дают названия улицам).

4. Физ. минутка «Мы со звуком «ш» играем…»

5. Дети вспоминают, какими буквами обозначаются эти звуки на письме и печатают буквы на определенной улице.

6. Итог:

- Вот и готов новый город для звуков и букв. Теперь нам надо его отослать по электронной почте нашим сказочным героям. Будем надеяться, что наш город понравиться новым жителям.

А вам, ребята, понравилось работать на этой доске? Вот и хорошо, думаю мы не раз еще с ней поработаем!

"Дорогие ребята!

Пишут вам герои русских народных сказок. Мы слышали, что вы построили проект города, для своих знакомых звуков и букв. Мы бы тоже хотели построить город для звуков и букв, из которых состоят наши сказки, но не знаем как это сделать. Помогите нам, пожалуйста, пришлите по электронной почте проект вашего города «Звукарика». Заранее благодарны, герои сказок!"

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Логопедическое занятие с применением интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Строительство города Звукарика»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 17:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...