Логопедическое занятие с применением интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Строительство города Звукарика»

Наталья Костромина
Логопедическое занятие с применением интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Строительство города Звукарика»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Строительство города «Звукарика».

Цели: 1) познакомить детей с интерактивной доской и приемами работы на ней;

2) закрепить умения детей отличать гласные звуки от согласных, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки и соотносить звук с определенной буквой;

3) развивать интерес детей к новым видам работы.

Оборудование: интерактивная доска, письмо от героев сказок, сундучок, игра-подарок.

Ход:

1. Организационный момент:

Ребята, мне сейчас передали, что на электронную почту нашего д/с пришло письмо для ребят подготовительной группы. Пойдемте, получим его и узнаем, кто же нам его написал.

2. Основная часть:

а) - Так вот кто автор письма! (герой-мнимашка на доске)

Что же содержится в его письме? (чтение письма)

- Ребята, поможем героям этой сказки построить город для звуков и букв? (ответы детей)

- Где мы уже строили подобный город? (ответы детей) сегодня мы будем строить его на этой современной доске. Называется она –«интерактивная доска» и работать на ней мы будем используя только свои пальчики.

б) Для того, чтобы наши пальчики не уставали, сделаем пальчиковую гимнастику («дружат в нашей группе…, а чтобы не устали наши глаза – гимнастику и для глаз.

в) Теперь мы готовы приступить к строительству города. Вспоминайте, с чего мы начинали свою работу? (ответы детей)

на доске рисуется площадь города

- После того, как появилась городская площадь, мы начали проектировать (ответы детей).

Рисуются улицы

3. Закрепление умений различать глас. и согл. звуки и дифференцировать согл. звонкие и глухие звуки.

Дети рисуют дома для звуков и определяют на какой улице будут жить данные звуки (дают названия улицам).

4. Физ. минутка «Мы со звуком «ш» играем…»

5. Дети вспоминают, какими буквами обозначаются эти звуки на письме и печатают буквы на определенной улице.

6. Итог:

- Вот и готов новый город для звуков и букв. Теперь нам надо его отослать по электронной почте нашим сказочным героям. Будем надеяться, что наш город понравиться новым жителям.

А вам, ребята, понравилось работать на этой доске? Вот и хорошо, думаю мы не раз еще с ней поработаем!

"Дорогие ребята!

Пишут вам герои русских народных сказок. Мы слышали, что вы построили проект города, для своих знакомых звуков и букв. Мы бы тоже хотели построить город для звуков и букв, из которых состоят наши сказки, но не знаем как это сделать. Помогите нам, пожалуйста, пришлите по электронной почте проект вашего города «Звукарика». Заранее благодарны, герои сказок!"

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Логопедическое занятие с применением интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Строительство города Звукарика»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 17:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...