Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Ирина Кравченко
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Тема: Образование сложных слов.

Цели занятия : учить детей образовывать сложные слова путём слияния имен существительных с глаголом «разводить», вводить эти слова во фразы, упражнять детей в употреблении имен существительных в разных падежах; закрепить знания детей о значениях слова «золотой» в устойчивых словосочетаниях «золотые руки», «золотая голова», «золотое сердце». Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: сюжетные картинки, предметные картинки, наборное полотно, доска.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа: усвоение значений поговорок «мастер на все руки», «мастер – золотые руки», заучивание стихотворения Коркина «Золотые руки».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Сядет тот, кто назовет домашнее животное или его детёныша.

2. Рассматривание сюжетной картины «На молочной ферме». Беседа по картине.

Логопед : - Что вы видите на картине?

Дети:- На картине нарисована ферма.

Логопед :- Кого выращивают на фермах?

Дети:- На фермах выращивают домашних животных.

Логопед :- Кто трудится на фермах? Какую работу они выполняют?

Дети:- На фермах трудятся доярки. Доярки доят коров, коз, овец.

- На фермах работают телятницы. Телятницы выращивают маленьких телят.

- На фермах работают свинарки. Свинарки выращивают свиней.

- Пастухи пасут домашних животных.)

Логопед :- Доярку, телятницу, свинарку, пастуха называют животноводами. Животноводы – это люди, которые разводят животных. Животноводы выращивают домашних животных, ухаживают за ними. Так кто же работает на фермах?

- На фермах работают животноводы.

Логопед :-Чем занимаются животноводы?

- Животноводы разводят животных.

3. Рассматривание картины «В саду».

Логопед :- Чем заняты эти люди?

Дети:- Они собирают урожай фруктов.

Логопед :- Где растут фрукты?

Дети:- Фрукты растут в саду.

Логопед :- Подумайте, животных разводят животноводы, а кто разводит сады?

Дети:- Сады разводят садоводы.

Логопед :- Чем занимаются садоводы в садах?

Дети:- Садоводы сажают деревья.

- Садоводы ухаживают за деревьями.

- Садоводы выращивают урожай фруктов.

- Садоводы собирают урожай фруктов.

Логопед :- Правильно, животноводы разводят животных, а садоводы разводят сады.

4. Образование сложных слов по аналогии с опорой на предметные картинки.

На наборном полотне выставлены картинки: сад, цветы, овощи, чай, пчёлы, олени.

Логопед : - Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто это разводит.

Дети: - Сад разводят садоводы.

- Цветы разводят цветоводы.

- Овощи разводят овощеводы.

- Чай разводят чаеводы.

- Пчел разводят пчеловоды.

- Оленей разводят оленеводы.

5. Употребление сложных слов в предложениях.

Логопед : Ребята, возьмите картинки, которые лежат у вас на столах, и найдите каждой картинке место на доске.

Ребё нок: У меня на картинке овощевод. Овощевод сажает и выращивает овощи на полях и огородах. (Ребенок ставит свою картинку на наборном полотне под картинкой «овощи».

(Аналогично дети рассказывают про другие картинки и выставляют их на наборном полотне.)

6. Игра «Кому что нужно для работы?»

Логопед : А теперь поиграем в игру «Кому что нужно для работы?» Я буду показывать картинки, а вы должны назвать предмет и сказать, кому из этих людей и для чего он нужен. Логопед по очереди демонстрирует детям картинки: нарты, улей, лопату, пилу, корзину, улей. Дети рассказывают кому и для чего нужен каждый предмет и ставят картинку на наборном полотне под нужной профессией:

- Улей нужен пчеловоду. Пчеловод разводит в улье пчел.

- Корзина нужна садоводу. Садовод собирает в корзину фрукты. И т. д.

7. Работа над многозначностью слова «золотой».

Логопед : Скажите, ребята, нужны все эти профессии людям?

Дети: Да, нужны.

Логопед : Что дают нам садоводы?

Дети: - Садоводы выращивают для нас вкусные фрукты.

- Овощеводы выращивают полезные овощи.

- Пчеловоды дают полезный сладкий мёд.

- Чаеводы дают душистый чай.

Логопед : - Доброй славой пользуются в народе хорошие работники. Как называют людей, которые хорошо трудятся?

Дети: - Мастер на все руки. Мастер «золотые руки».

Логопед : - Какие руки называют «золотыми»?

Дети: - «Золотые руки» - это руки трудолюбивых, умелых людей.

Логопед : Какое стихотворение мы учили с вами про «золотые руки»?

Любой ребёнок по желанию рассказывает стихотворение.

Золотые руки

Золотые руки –

Руки не из золота.

Золотые руки

Не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях

Руки эти.

Самые нужные

Руки на свете. (Коркин.)

Логопед : -Вот какие руки называются «золотыми». А о каком человеке говорят: «У него «золотая голова»

Дети: - Так говорят об очень умном человеке.

Логопед : - А как говорят об очень добром, отзывчивом человеке?

Дети: - У него «золотое сердце».

Логопед : - Как видите, словом «золотой» мы называем самое хорошее, самое нужное: «золотые руки» - трудолюбивые, «золотая голова» - умная, «золотое сердце» - доброе. Вот как много значений у слова «золотой", как будто раскололи кусочек золота, чтобы на все хватило.

8. Итог занятия.

О каких профессиях мы сегодня говорили?

9. Оценка ответов детей:

Сегодня на занятии хорошо работали …

Правильно строили предложения …

Старались правильно выговаривать все звуки …

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в подготовительной к школе для детей с ФФНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 комбинированного вида, г. Тавда, Свердловская область. Конспект.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект логопедического занятия «Остров потерянных слов» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия Тема: «Остров потерянных слов» Л: дети, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята,.

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД