Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Звук [у] и буква У» (1 фото)

Светлана Малютина
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Звук [у] и буква У»

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звуком «У», способом его характеристики с опорой на артикуляцию

-продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»

-учить детей выделять ударный гласный звук в словах и слогах

-познакомить детей с буквой «У» (без установки на запоминание)

-закреплять у детей понятие «слово».

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

-развивать дыхание и голос

-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Звук [у] и буква У“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога

-воспитывать у детей интерес к осенним изменениям, происходящим в природе.

Оборудование: зеркала по количеству детей; гигиенические бумажные салфетки; разрезные картинки в конвертах со звуком У в начале слова (ударная позиция) : улей, утка, удочка, ухо и т. д. ; мяч.

План занятия.

1. Организационный момент

2. Развитие мелкой моторики

3. Массаж лица.

4. Развитие мимических мышц

5. Развитие артикуляционной моторики

6. Работа над развитием дыхания и голоса.

7. Объявление темы занятия.

8. Акустико-артикуляционный образ звука

9. Связь звука и буквы

10. Развитие фонематического слуха

11. Закрепление звука в слогах

Физкультминутка

12. Собирание разрезных картинок

13. Работа в индивидуальных тетрадях.

14. Итог занятия и оценка работы детей.

Ход занятия

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Звук [у] и буква У»

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет и становятся в круг.

Логопед : -Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру.

Игра «Узнай по голосу».

Один из детей выходит в круг, закрывает глаза, и по голосу угадывает, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза. После дети садятся за столы.

2. Развитие мелкой моторики «Дождь».

Логопед : - Отгадайте мою загадку:

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет.

(дождь)

3. Массаж лица.

Логопед : - Осенью часто идет дождь. И вот он закапал по нашим щечкам! (постукивающие движения)

Логопед : - Ребята, посмотрите в зеркало. Погладим лицо.

4. Развитие мимических мышц. Слайды «Осень дождливая. Осень солнечная»

Логопед : - Какая погода бывает осенью?

Дети: - Дождливая, ветреная, холодная.

Логопед : - Какое у вас настроение в такую погоду?

Дети: - Грустное.

Логопед : - Давайте изобразим на лице грусть

(дети по примеру логопеда изображают)

Логопед : -А теперь посмотрите, какая погода?

Дети: - Солнечная, теплая, сухая.

Логопед : - Какое у вас настроение в такую погоду?

Дети:- Радостное

Логопед : Давайте изобразим наше радостное настроение.

(дети по примеру логопеда изображают)

5. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед : - Ребята, давайте вспомним, что у нас в своем домике, во рту, живет язычок. И поиграем. Покажем, как открывается «Окошко» (Перед зеркалом)

Логопед : - «Окошко открывается и закрывается»

(спокойное открывание и закрывание рта)

Логопед : - Следующее упражнение «Улыбка» (под счет до 5-ти)

Логопед : - Упражнение «Трубочка» (под счет до 5-ти)

6. Работа над развитием дыхания и голоса.

Логопед : - Внимание на экран. Что изображено?

Дети: –Паровозик.

Логопед : - Как он гудит? УУУУУ….

Логопед : -Теперь паровозик удаляется от нас. Он гудит тихо: ууууу….

7. Объявление темы занятия

Логопед : - Ребята, сегодня мы познакомимся со звуком У, любимым звуком паровозика.

8. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед : -Посмотрите в зеркале, в каком положении находятся губы (вытянуты трубочкой).

Логопед показывает и объясняет правильную артикуляцию при произнесении звука «У» : - Язык спокойно лежит на дне рта – домика. Зубы сближены, но не сомкнуты. Воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.

Логопед : - Мы можем протянуть или пропеть звук У.

Логопед : - Звук У – гласный. Мы произносим его с помощью голоса. Будем обозначать этот звук фишкой красного цвета.

(Логопед выставляет на магнитной доске красный квадрат)

9. Связь звука и буквы. Слайд

Логопед : - Звук У обозначается буквой У. На что похожа буква У?

Дети: - Рожки, улитку, ветка дерева.

Логопед читает стихзотворение:

Буква У кричит УРА!

Руки тянет вверх она.

10. Развитие фонематического слуха.

Логопед : -А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки и слова. Как только вы услышите звук У или слово со звуком У, нужно хлопнуть в ладоши.

(Узнавание звука У из ряда изолированных звуков, различных по артикуляционному и акустическому качествам) :

Логопед произносит звуки : А, У, И, А, О, У, И, Ы, У, О, А, У.

Слоги: АУ, АИ, ОУ, ОИ, ИУ ИА, ЫУ, УЫ.

Слова: аист, улица, Ира, угол, иглы, Аня, умница.

Логопед : - Назовите звук У столько раз, сколько раз я постучу по столу.

(Дети выполняют задание).

11. Закрепление звука в слогах (с мячом)

Логопед : -Давайте поиграем в игру «Запомни-повтори». Я буду произносить слоги и бросать вам мяч, а вы должны повторить и бросить мне мяч обратно.

Ум-ум-ам оп-уп-уп

Ам-ам-ум ку-ка-ку

ут-от-ут ну-ну-на

Физкультминутка «Осенью».

12. Собирание разрезных картинок.

Логопед : - Теперь возьмите на столе конверты. Посмотрите, что лежит внутри. Из частей нужно собрать картинку. (Дети выполняют задание)

Логопед : - Какие картинки у вас получились? (удочка, утюг, ухо, узел, угол, улитка, улей, утка)

Логопед : - Назовите первый звук в этих словах. (звук У)

Названия картинок- это слова.

13. Работа в индивидуальных тетрадях.

Логопед : - Ребята, открываем тетради для индивидуальных работ с логопедом. (Дети открывают тетради и работают в них.)

14. Итог занятия и оценка работы детей.

Логопед : - С каким звуком вы сегодня познакомились?

Дети: - Со звуком У.

Логопед : - Какой это звук?

Дети: - Гласный.

Логопед : - Каким цветом мы будем его обозначать?

Дети: - Красным.

Логопед : -Все дети молодцы. Спасибо вам большое. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Звук [у] и буква У»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД