МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Грибы»

Екатерина Опарина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Грибы"

Цель – расширить и активизировать лексический запас по теме.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: познакомить детей с видами грибов, разобрать особенности строения, учить отгадыванию загадок, учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Грибы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие эмоциональной сферы, развитие подвижности артикуляционной сферы, развитие плавного выдоха, развитие общей моторики

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия

Оборудование: Картинки с плоскостным изображением грибов, Карточки с изображением разного количества грибов, счетные палочки, распечатки с заданиями, карандаши.

I. Оргмомент.

Дети стоят возле педагога. Выполняется психогимнастика. Дети повторяют за педагогом.

Увидели гриб-сморчок (Сморщить лицо). Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор (Вытянуть лицо и раскрыть рот). Поднимать и опускать брови (При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются). Увидели большой гриб и удивились : «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

II. Основная часть.

1. Беседа по теме

- ребята, посмотрите на картинки! Что это такое у нас с вами? Правильно это грибы! Давайте их назовем (мухомор, поганка- ядовитые грибы, лисички, белый гриб (боровик,опята, сыроежка). Ребята, посмотрите, все знают это дерево? Правильно, это береза. А под ней растет только один гриб, а называется он подберезовик. Давайте скажем это слово: в одну ручку положим - под, в другую - береза и соединим. Что у нас получится? –правильно! Подберезовик! А это дерево называется осина и под ним тоже растет только один гриб- подосиновик (аналогично)

- посмотрите ребята, гриб можно разделить на части: Это шляпка гриба, а это ножка гриба.

2. Игра «Чего не стало?»

- посмотрите ребята на картинки. Давайте еще раз повторим названия грибов! А сейчас закроем все глазки. Ой ребята…посмотрите. вам не кажется, что здесь что то исчезло? Давайте вспомним какие у нас грибочки были? Чего здесь не хватает?

3. Игра с мячом «Один — много»

- Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете говорить много.

Гриб – грибы поганка — поганки

Мухомор – мухоморы лисичка — лисички

Подберезовик - подберезовики Опенок - опята

4. Упражнение «Сложи гриб» (из палочек,спичек)

- Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок.

5. Игра «Доскажи словечко»

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый… (мухомор)

Собирай,не мешкай,

Посмотрите-ка, ребятки:

Тут лисички,там опятки.

Ну а это на полянке,

Ядовитые…. (поганки)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Это… (сыроежки)

5. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

6. Работа в тетрадях (раскрашивание грибов)

III. Заключительная часть.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Грибы»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 04:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД