МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» (2 фото)

Светлана Криваксина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста

по теме «Зима».

Задачи:

-упражнять в подборе однокоренных слов;

-в образовании притяжательных прилагательных;

-в согласовании числительных с существительными;

-в составлении предложений с предлогами;

-уточнять и расширять словарь по теме «Зима», «Дикие животные»;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-закреплять представление о диких животных;

-воспитывать бережное отношение к природе и гуманное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Элементы декорирования (деревья, сугробы, пенечки, снежинки)

Нагрудные маски животных

Разрезные картинки

Следы зверей

Магнитофон

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, беседы по теме «Зима» и «Дикие животные».

Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Логопед : Сегодня дети, к нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

- Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день!

(с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

2. Организационный момент.

- Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда мы отправимся отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт -

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом? (лес).

- Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес.

– Какое сейчас время года? Почему? (ответы детей)

Т. к. сейчас зима, то мы отправимся в зимний лес. Но это лес не простой, а сказочный. В нем очень дружно живут все звери и птицы, они весело играют и очень рады зиме.

Динамическое упражнение «Прогулка в лес»

1-2-3-4-5!

В лес отправимся гулять

По извилистым тропинкам,

Потихоньку мы пойдём.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

И на пяточках пойдём,

По снежочку мы пройдём Обычная ходьба

Ходьба змейкой

Бег на носках

Ходьба на пятках

3. Основная часть.

Подбор слов признаков.

Логопед с детьми подходит к зимней арке.

Логопед :

- Ой, ребята, посмотрите, волшебные ворота. Оказывается, в волшебный лес попасть не так-то просто. Но я знаю, что нужно делать. В волшебный лес мы попадем, если назовем зимний лес красивыми словами, я начну а вы продолжайте: Очень красивый лес (ещё какой? Заснеженный, таинственный, волшебный, сказочный, удивительный, и т. д.

Логопед : «Здравствуй, лес, дремучий, лес!

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!»

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Дыхательная гимнастика.

Логопед : - Как дышится легко и свободно в лесу. Давайте подышим правильно: сделали круг, встали ровно, спинка прямая, плечи расправлены. Глубокий

вдох через нос (руки поднимаем вверх, выдох через рот (руки опускаем вниз через стороны). Повторить 3-5-раз.

- Молодцы!

Правила поведения.

Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зимний лес и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Правила поведения в лесу:

НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ, а так же будьте осторожны в лесу.

Если близко подойти к дикому животному, например к медведю или волку, то это очень опасно для жизни, т. к он может наброситься на людей.

Дети, диких животных надо любить, бережно к ним относиться.

Дикие животные.

Ребята, а кого же можно увидеть в зимнем лесу?

- лисицу, которая бегает по лесу и ищет себе еду.

- берлогу, в которой спит бурый медведь.

- зайца, который прыгает по снегу и ищет себе кустик, у которого можно спрятаться.

- волка, который ищет себе еду.

- лося, который ходит по лесу и ест кору с деревьев.

- белку, которая прыгает по веткам и деревьям.

Логопед : Ребята, а как можно назвать этих лесных жителей?

Дети: Это дикие животные.

Логопед :-Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут вдали от человека, в лесу.

Логопед : Каких ещё диких животных вы знаете?

Дети: ( перечисляют: кабан, тигр, рысь, ёж, и т. д.)

Игра «Чьи следы?»

Логопед : Под ёлкой прошло так много зверей, остались их следы.

Здесь прошла лиса. Чьи это следы остались?

(Остались лисьи следы) Аналогично: заячьи следы, волчьи, беличьи…

Игра «Где белочка?»

Логопед показывает фигурку белочки. Это белочка непоседа. Она такая шустрая, прыгает вокруг елки.

Скажите, где она сейчас? (белка на елке; белка под ёлкой; белка около ёлки; белка за ёлкой; белка перед ёлкой и т. д.)

Откуда я достала белку? (из –под ёлки)

Откуда выглядывает белка? (из – за ёлки)

Игра «Чей дом?»

Логопед. Где зимой живут звери?

(Логопед просит закончить предложение и повторить его полностью)

Медведь выбирает себе …. Берлогу.

Белка ищет … Дупло.

Лиса роет… Нору.

Волк устраивает … Логово.

Берлога – дом … Медведя.

Дупло – дом … Белки.

Нора – дом … Лисы.

Логово – дом … Волка.

Подвижная игра «Ушки, лапки и хвосты».

Ребята, давайте с вами немного поиграем под веселую музыку.

Лисьи ушки, лисий нос,

Лисьи лапки, лисий хвост.

(Дети «показывают» ушки, нос, лапки, хвост в соответствии с текстом, один – в центре круга, остальные по кругу. Аналогично изображаются заячьи, волчьи, медвежьи и т. д. лапки и хвосты)

Логопед : Дети, а знаете кто самый лучший друг зимы? (Снеговик.)

Давайте, с вами слепим снеговика.

Упражнение на развитие мелкой моторики

«Лепим мы снеговика».

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

Мы катаем снежный ком – вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим ком – вот такой,

Вот и вышел снеговик – снеговичок!

Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Сюрпризный момент.

Логопед : Ой, ребята, вы слышите скрип снега? Это к нам идет снеговик!

Появляется Снеговик:

Здравствуйте дети, я очень рад нашей встрече!

Дети, скажите из какого снега можно лепить снеговика?

-( из: мокрого, липкого, влажного)

А какой ещё бывает снег?

-(пушистый, мягкий, рыхлый, чистый, лёгкий, белый, искристый…)

Фото «Путешествие в зимний лес»

Игра на внимание.

Снеговик: Молодцы! А вы хотите поиграть со мной?

Дети: Да!

Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение:

Снежки - дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают. Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик: Какие вы внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Логопед :Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т. д.).

Снеговик: Как хорошо стало!

В лесу живет очень много зверей. Вы их сейчас не видите., но я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в зверят.

«Вот вокруг нас зимний лес,

Полный сказок и чудес.

С вами мы уже не дети –

Все мы волки и медведи.»

-Посмотрите, а вот и пенёчки на лесной полянке. Подходите ближе и сами выбирайте, в кого бы вы хотели превратиться.

(Дети надевают нагрудные маски и садятся на пенёчки.)

Отгадывание загадок.

Снеговик: Я хочу загадать вам загадки.

1) Он большой и косолапый,

Говорят, сосёт он лапу.

Громко может он реветь,

Что это за зверь? (Медведь).

2) Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

3) День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

4) На сучке висит грибок.

Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь – увижу … (белку).

5) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Упражнение «Зверята и ребята»

- Звери, так же как и люди, живут в своих домиках семьями, у них есть мамы, папы и детёныши. Давайте встанем в круг и назовём членов звериных семей. Те зверята, о ком пойдёт речь, выходят в круг. Постарайтесь отвечать не все сразу. А отгадку называет тот у кого маска этого животного.

(После каждого куплета называются члены семей и количество детёнышей.)

1) По полянке скачет серенький зайчишка.

Весь дрожит от страха, видно он трусишка.

А за ним его ребята – длинноухие … (зайчата).

- Скажите мне зайцы, как называется ваша семья. Она чья? – заячья.

Как назвать папу? – заяц, маму? – зайчиха, а детёныша? – зайчонок.

Сколько детёнышей у зайчихи? Давайте сосчитаем сколько вас.

2) Как зимой холодной волк по лесу рыщет,

Злой он и голодный здесь добычу ищет.

А за ним его ребята – острозубые … (волчата).

3) От дупла к макушке ловко скачет белка

И грызёт орешки на еловых ветках.

А за ней её ребята – в шубках рыженьких … (бельчата).

4) Вот идёт по лесу рыжая плутовка

И следы своим хвостом заметает ловко.

А за ней её ребята – длиннохвостые … (лисята).

5) Вот бредёт по лесу мишка косолапый,

После зимней спячки отморозил лапу.

А за ним его ребята – вперевалку … (медвежата).

4. Итог занятия.

Логопед : Вот, ребята, закончилось наше путешествие по зимнему лесу.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко:

Мы теперь - не белочки,

И уже – не зайчики,

Все мы снова – девочки

И, конечно, - мальчики.

(Дети снимают маски.)

- Вот мы снова оказались в детском саду.

Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось?

На память о нем Снеговик раздаёт детям картинки с изображением животных. Раскрасьте эти рисунки в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Мишутка» Конспект физкультурно.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: "Путешествие в зимний лес" Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие» Цели: - Формирование понятия «осень – время года». -Уточнение, расширение, активизация словаря по теме. - Упражнение в подборе признаков.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу» ЦЕЛЬ: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные весной», совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект НОД по ознакомления с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Пояснительная записка Интеграция образовательных областей: «познание» «коммуникация» «чтение художественной литературы» «здоровье» «социализация».

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: -уточнить и систематизировать представление детей о зимнем лесе, о влиянии зимы на растительный.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД