Получи документы

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в лес»

Светлана Полванова
Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Мишутка»

Конспект

физкультурно - логопедического занятия

в логопедической старшей группе

(дети 5-6 лет с ОНР)

«Путешествие в лес»

Разработали:

Учитель-логопед Пинчукова О. А.

Руководитель физ. воспитания Полванова С. Ю.

г. Почеп

Публикация «Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: Развивать координацию общей и мелкой моторики, двигательную активность артикуляционного аппарата, координировать движение с речью, воспитывать активное произвольное внимание к речи, формировать речевое дыхание, активизировать словарный запас по теме: «Лесные животные»

Программные задачи:

-закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; - образовывать существительные, обозначающие детенышей животных. – развивать связную речь, фонематический слух, общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение, ориентировку в пространстве. –закрепление в игровой форме навыков ходьбы, бега, ползания, прыжков ; - развивать ловкость, прыгучесть, координацию. – формировать умение передавать имитационные движения лесных животных и умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Оборудование: предметные картинки животных, дорожки со следами животных, «Фото» животных, конверт с буквами, цветные круги для обозначения согл. звуков, мяч, массажные мячи, обручи, туннель, веревка, пеньки, маски животных, музыка, слайды.

1. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»

В «телевизоре» пес Шарик.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я – пес Шарик из Простоквашино.

Знаете, что я больше всего люблю? Охоту. Поэтому меня пригласили на передачу

«В мире животных». Сегодня я хотел показать вам репортаж о животных, которые обитают в нашем лесу. Но когда я пришел в лес, все животные куда-то исчезли. Наверное, спрятались. Моего ружья испугались. Помогите мне, ребята, их разыскать и сфотографировать. А фотографии обязательно пришлите на передачу

«В мире животных».

2. Физрук и логопед.

Логопед: Ребята, нужно помочь Шарику, вы согласны? Нужно найти животных.

Физрук: Давайте возьмем вместо ружья фотоаппарат и отправимся в лес.

Л. : Мы не будем охотиться, мы будем наблюдать за животными, фотографировать и любоваться ими.

Ф. : Строимся в колонну друг за другом и отправляемся на фотоохоту. Впереди нас ждут приключения и испытания, поэтому мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Шагом марш!

3. Игра «Лесными тропинками»

Слова: Движения:

По тропинке, по тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес! ходьба обычным шагом

Руки за спину кладем, друг за дружкою идем ходьба на пятках

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. ходьба с высоким подниманием колена

Весной снег тает, и текут ручейки. Ходьба, переходящая в бег «змейкой»

между конусами, стоящими в ряд

И маленькие ручейки объединяясь, превращаются в большие ручьи Бег «змейкой» между конусами,

стоящими по двум сторонам зала

Под кустом притаился зайчик, пойдёмте на носках, чтобы не спугнуть его Ходьба на носках, руки вверх

Прошли мимо куста и опять пошли, как удобно Ходьба в колонне по одному

Проходим под низко растущими колючими ветками ели Ходьба в полуприседи

Будем идти и слушать. Как только запоет птичка, остановимся и послушаем (пение птиц-2 раза) Ходьба с остановкой по сигналу

Звучит музыка. Галчонок из Простоквашино

4. Игра «Назови животное» (Логопед)

На ветке березы –Галчонок. Ребята, посмотрите, птичка письмо нам принесла.

(Под березой- конверт)

Читаю: «Подсказки. От Шарика. Из Простоквашино: Ребята, в этом конверте буквы, которые вам подскажут, какие животные живут в нашем лесу.»

(В конверте буквы на кружочках синего и зеленого цвета)

Какая это буква? Какой звук обозначает?

Л- согласный, звонкий, твердый (Лось)

Л- согласный, звонкий, мягкий (Лиса)

З- согласный, звонкий, твердый (Заяц)

В- согласный, звонкий, твердый (Волк)

М- согласный, звонкий, мягкий (Медведь)

Б- согласный, звонкий, мягкий (Белка)

Придумай животное на этот звук.

Правильно, ребята! Этих животных мы можем встретить в лесах, которые расположены на территории нашей области.

5. Физрук. : Ребята, а хотите подвигаться, как эти животные (Звучит музыка)

«Заяц»-прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки перед грудью.

«Медведь»- ходьба на внешней стороне стопы. Носки сжать к стопе, руки согнуты в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди.

«Лиса» - ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню,руки согнуты в локтях ладони опущены вниз.

«Волк»- бег широким шагом, ладони опущены вниз.

6. Эстафета - игра «Назови, чьи следы»

Логопед: Осторожно, ребята! Перед нами- заколдованная тропа. Здесь совсем недавно побывали звери и оставили свои следы. Чтобы пройти нам дальше в лес, нужно узнать, чьи это следы.

Звучит музыка. Галчонок из Простоквашино.

Ребята, снова нам письмо из Простоквашино. Задание от Шарика:

«Вот вам каждому карточка с животным. Отправляйтесь на заколдованную тропу и найдите след этого животного»

Физрук: Построение на эстафету «Чьи следы?»

(2 команды по 6 человек, у каждого карточка с животным, добежать до елочки и найти карточку – след этого животного)

1. Лось 2. Лиса 3. Заяц 4. Волк 5. Медведь 6. Белка

Логопед:

(Команды повернулись лицом друг к другу. Посмотрим, как вы справились с заданием.

-У тебя кто? Лось. След чей? Лосиный.

- У тебя кто? Волк. След чей? Волчий. (Лиса, заяц, белка, медведь)

7. Массаж «Ежики»

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Правильно, это ежик, чьи следы? Ежиные.

А ежики какие? Колючие! Да, они колючие, как эти массажные мячики. Давайте с их помощью сделаем массаж, который так и называется «Ежики».

(Звучит музыка «Ходит ежик….»)

8. Игра «Полоса препятствий» - ОВД (Физрук)

Ну что же, ребята, пора дальше отправляться в путь. Вы готовы?

Впереди дремучий лес, там множество препятствий: поваленные деревья, овраги, реки, болота, извилистые дорожки, густые кустарники. (проползти в туннель, перепрыгнуть через веревку справа и слева, из обруча в обруч, ходьба по массажным дорожкам) Звучит музыка

9 Логопед. Игры с мячом

Наконец-то ребята, мы вышли на лесную полянку. Но никого из зверей не видно. Наверное, спрятались в свои домики. Ребята, а вы знаете, кто из животных где живет? Поиграем с мячом в игру «Кто где живет?»

1. Волк- волк живет в логове

2. Лиса- лиса живет в норе

3. Заяц-заяц живет под кустом

4. Медведь- живет в берлоге

5. Белка – белка живет в дупле

6. Лось – у него нет домика, он прячется среди деревьев.

7. А где прячется ежик? –в траве и в листьях

Логопед: Ну вот,теперь мы знаем где искать животных. А если вы их увидете, вы узнаете, кто из них кто?

Игра «Угадай -ка» (с мячом)

-ноги, копыта, рога (У кого)- У лося

-хвост пушистый, а на ушах кисточки (У кого)- У белки

- иголки на теле (У кого)- У ежика

- лапы косолапые (У кого)- У медведя

- уши длинные, глаза косые, хвост куцый (У кого)- У зайца (объяснение что значит

куцый? (короткий)

-мех теплый, пушистый, рыжий, золотистый (У кого)- У лисы

А весной у животных рождаются детеныши.

Игра «Продолжи предложение»

У волчицы родились- волчата

У белки родились- бельчата

У лисицы родились- лисята

У лосихи родились- лосята

У ежихи родились- ежата

У зайчихи родились – зайчата

Логопед:

Встало солнце высоко

В лес зашли мы далеко

Мы идти уже устали.

Где же звери?

Где пропали?

10. Комплекс физ. упражнений с артикуляционной гимнастикой

Ф:1. Светит солнце с высоты (дети ложатся на коврик на спину)

2. Распускаются цветы (поднять руки перед собой вверх, вниз) 3. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачать ладонями вправо, влево) 4. Солнца луч земли коснулся (поочередно поднять пр., лев. ногу вверх) Посмотрите! Кто проснулся? Видим, крохотный ежонок, хочет вырасти с пеленок. (Лежа на спине, сгруппироваться, обхватить колени руками, выпрямили ноги. Сделать вдох носом, на выдохе произносить звук «м-м-м», постукивая по крыльям носа)

5. Вылез ежик из листвы и скорей пополз в кусты. (Встать на низкие четвереньки, затем на средние четвереньки со звуком «пф-пф-пф», пыхтим как ежик) 6. Здесь, в кустах моя избушка, а в избе- грибов кадушка. (Встать на колени, присосать язык к небу) 7. Широко открою рот, будто щелкну я вот-вот. (Повороты вправо-влево, щелчок языком. Присосу язык на небо, челюсть вниз – и вся учеба) 8. А вот мудрый, добрый крот, под землей устроил ход. (Продвижение на ягодицах в круг из круга) 9. Там с красавицей женой, будет чай он пить зимой! Чай в пиалу наливать! Дуть на чай и остужать. (Сделать из ладошек «пиалу», вытянуть губы «трубочкой» подуть на чай, не надувая щек) 10. Маленький волчонок, только что спросонок. Хочет на пенечке встать, чтобы солнышко достать. (Сидя на пятках, встать на колени, руки вверх, вдох, произносить звук «у-у-у», вытянув губы трубочкой) 11. Дальше по лесу гуляем, медвежат в лесу встречаем! (Движение по кругу на высоких четвереньках). Ходят по лесу, ревут: «р-р-р»(имитируют рев медвежат). Свою мамочку зовут: «Р-р-р»(Язык поднят за верхние зубы и сильно дуть на кончик языка, чтобы он дрожал) 12. Смотрит белка из дупла: «Я орешков припасла» (Вставание, руки домиком над головой, повороты головы вправо-влево, вверх и вниз) 13. Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло. 14. Дружно по лесу шагаем и Лисичку мы встречаем. Лисичка- сестричка, ищет земляничку. Раз нашла. Два нашла, повернулась и ушла. (Ходят по кругу, наклоняются, имитируя сбор ягод) Физрук: Ребята, давайте позовем Лису? Хитрая лиса, где ты? (2 раза)Выходит лиса. 11. Подвижная игра «Хитрая лиса»

12Звучит музыка. Выходят звери.

Танец «Лесная зарядка»

Звери загадывают загадки детям:

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге

От мороза, пряча нос (медведь)

2. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко (лось)

3. По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

4. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (волк)

5. По веткам скачет, да не птица

Рыжая, да не лисица (белка)

6. Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки. (ежик)

13 Логопед: Молодцы дети, всех животных отгадали. Давайте скорее их сфотографируем. Пальчиковая гимнастика

Шагаем по лесу сейчас

Наша охота будет класс!

Волки, лоси и лисицы,

Медведи, белки и куницы.

Там зайцы и бурундуки

Дятлы, совы, глухари

А в руке у нас ружьё,

Фотографирует оно.

Сделаем вам фото,

Вот охота, так охота!

Стучат кулачками один о другой. Загибают поочерёдно пальцы вначале на левой руке. Потом на правой. Показать «ружьё», прицелиться. Изображают фотоаппарат – показывают руками большую фотографию. Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы. Вот и сфотографировали мы наших зверей в лесу. Скорее, складываем фотографии в конверт. (Имитация движений). Звери уходят. А теперь отправим их Шарику на передачу «В мире животных». Давайте сядем на стулья и посмотрим фоторепортаж. Какие красивые фотографии у нас получились!

Звучит музыка «В мире животных» (Презентация)

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности. Задачи:.

Конспект физкультурно-познавательной НОД в старшей группе «Путешествие по стране Спорта и Здоровья» Физкультурно - познавательная НОД " Путешествие по стране Спорта и Здоровья" с детьми старшей группы. Цель: создание условий для самостоятельного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Стихов» Цель :Развитие творческой личности. Задачи: 1. Обучать детей составлению предложений. 2. Формировать слуховую память,внимание и воображение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: "Путешествие в зимний лес" Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи» ОВОЩИ. Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; учить правильно употреблять существительные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу» ЦЕЛЬ: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные весной», совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук «Л». Путешествие в Голубую страну» Тема: «Звук «Л». «Путешествие в Голубую страну» Цель: - закрепление четкого произношения звука «л» в слогах, в словах и фразах; - упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД