МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи»

ксения романова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи»

ТЕМА "ОВОЩИ"

Цель.

• Обобщить материал по теме «Овощи»;

• развивать мышление и память, фонематические процессы;

• активизировать глагольный словарь;

• закрепить навыки словообразования, согласования числительного с существительным.

развитие связной речи: составления рассказа по плану.

Оборудование.

• Предметные разрезные картинки овощей : «Помидор», «Огурец», «Морковь», «Баклажан», «Перец», «Картофель», «Репа».

• Муляжи овощей.

• Шапочки овощей.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме „Овощи“» размещена в разделах

• Массажные мячики.

• Дидактическое пособие «ДОМИК»

Словарь:

овощи, их цвет, форма, вкус;

урожай, грядки, огород, в земле, на земле;

расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать;

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кружке) :

Носом вдох, на выдохе произносим фразу: «Доброе утро»

II. Дыхательная и артикуляционная гимнастика, с элементами пальчиковой гимнастики

• упражнение на отработку длинного выдоха «Тянем морковь»

на выдохе произносить: «ОООООО-х!». Повторить 3—4 раза.

«Строим забор»— растянуть разомкнутые губы, пальцы развести (удержать под счёт до 5 раз.) Повторить 2 раза.

«Помидор» надуть щёки, пальцы обеих рук соединить так как держат мячик

«Салат из капусты» - улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами: та –та –та, одновременно сжимать и разжимать пальцы рук.

Пошлё пать по языку губами: пя –пя-пя, одновременно хлопать в ладошки

«Морковка» — улыбнуться, открыть рот; высунуть острый язычок изо рта. Удержать под счёт до 2, а потом спрятать. Руки поднять вверх. Повторить 2 раза

III. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Игра «Найди, назови ласково и спрячь»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; усвоение предложно – падежных форм существительных

На столе стоит корзина с овощами. Ребёнок подходит

огурец — огурчик; помидор — помидорчик и т. д

Спрячь огурчик в коробку; баклажан на коробку; картофель за коробку; морковь под стол и т. Д

2. Игра «Хлопай и говори» формирование слоговой структуры слова

Логопед : Я сейчас буду вслух произносить слова, слово нужно повторить, на хлопки разделить.

Логопед показывает картинку, где нарисован овощ, произносит слова, а дети повторяют и хлопают в ладошки.

Затем под картинку логопед ставит необходимую цифру:

ка –пус –та (3);

лук(1);

мор –ковь (2) и т. д

3. Игра «Собери овощи» (разрезная картинка) у каждого ребёнка картинка, разрезанная на 4 части.

4. Развитие связной речи. Дети рассказывают о своём овоще по плану :

- Как называется овощ?

- Где он растёт?

- Какой он по цвету, форме, на вкус?

- что можно приготовить из него.

5. Речевая игра «Помидор»

Логопед произносит рифмовку, сопровождая ее соответствующими действиями.

У каждого ребёнка массажный мячик

Будем помидор катать —

1-2-3-4-5.

(движения по кругу)

Будем помидор ловить

Вот так вот так

Вот так вот так

(4 раза подбросить вверх)

Будем помидор мы мыть

Вот так вот так

Вот так вот так

(перекладывать мячик из правой руки в левую и наоборот)

Будем резать помидор —

Вот так, вот так.

(придавливаем одной ладошкой мячик)

6. «Договори» (игра с мячом)

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

7. Помидор круглый, а морковка.

8. Огурец овальный, а капуста.

9. Лук жёлтый, а морковка.

10. Огурец зеленый, а помидор.

11. Баклажан большой, а редиска…

12. Чеснок горький, а морковка….

7. Подвижная речевая игра «ОГОРОД»

Дети – овощи сидят в центре круга (морковь, помидор, огурец, остальные дети идут по кругу:

Дети в огород идут,

Там овощи растут

Дети спинки наклоняют

огурец они срывают

(ребёнок – огурец встаёт в круг. Игра продожается)

Дети в огород идут

Там овощи растут

Дети спинки наклоняют

Помидор они срывают

(ребёнок помидор встаёт в круг)

Дети в огород идут

Там овощи растут

Дети спинки наклоняют

и морковь они выдёргивают

(все дети в кругу, первый ребёнок – грузовик везёт собранный урожай)

8. Игра «ДОМИК»

Усвоение категории родительного падежа, единственного числа. Развитие внимания и памяти.

Логопед : Угадай, какого овоща не стало?

Ребё нок: не стало помидора….

IV. Итог занятия. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Зима» ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з».

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе тема:"Дифференциация звуков "ш" и "ж" в слогах, словах и фразах. Цель:Учить детей различать на слух и в произношении звуки "ш" и "ж" в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 00:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД