Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «Зимняя прогулка»

Анисимова Светлана
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «Зимняя прогулка»

Программное содержание:

- обобщать и систематизировать знания детей о зиме и диких животных;

-активизировать словарь по данным лексическим темам;

- образование прилагательных мужского и женского рода единственного числа от существительных;

- вводить в активный словарь детей однокоренные слова к слову «снег»;

- закреплять употребление простых предлогов «в», «на», «под»;

- согласование прилагательных с существительными в роде, числе;

- способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («подуем на снежинку»);

-упражнять в выполнении артикуляционных упражнений, развивать моторику рук;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

-способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушка медведь, снежинки, елочки с прищепками

Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Как на горке снег…»;

План занятия:

1. Оргмомент

2. Игра «Зимняя прогулка»

3. Беседа по картине «Зима»

4. Упражнение на дыхание «Подуем на снежинки»

5. Артикуляционная гимнастика

6. Игра «Кто, где живет?»

7. Игра «Как на горке снег…»

8. Игра «Подскажи словечко»

9. Игра с прищепками.

10. Подведение итогов.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

2. Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

3. – Вот мы с вами и в лесу.

Какое время года на картине? (слайд №1)

Как вы догадались? (приметы зимы)

Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)

А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)

Если горка покрыта льдом, то горка какая? (ледяная)

Если днем холодно, то день какой? (холодный)

4. - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (слайд №2). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте подуем на снежинки. Вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

- Снежинки какие? Что они делают?

5. - Мы в лесочке погуляем

И зверушек повидаем.

- Какие звери можно увидеть в лесу зимой? (заяц, лиса, волк, белка, медведь).

Артикуляционная гимнастика. (слайд № 3-6)

1) Упражнение «Лисичка» - движение язычком слева-направо.

2) Упражнение «Волчок»- широко улыбнуться и пощелкать зубками.

3) Упражнение «белочка» - поцокать язычком, как белочка грызет орешки.

4) Упражнение «медведь в берлоге»- положить широкий язычок на нижнюю губу.

6. Игра «Кто где живет?» (слайд № 7)

- Кто живет в дупле? (белочка)

- Кто живет под кустиком? (заяц)

- Кто спрятался в норе? (лиса)

- Кто спит в берлоге? (медведь)

- Где сидит белочка? (на дереве)

- Где спрятался заяц? (под кустом)

- Где живет лиса? (в норе)

-Где спит медведь? (в берлоге).

- Давайте, назовем нашей зверей ласково. (белка-белочка и т. д.)

- А теперь мы поиграем с нашими животными. Закройте глазки и скажите кого не стало? (не стало медведя)

7. – Ребята посмотрите на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. Где спит мишка? А давайте с мишкой поиграем.

Игра «Как на горке….»

Как на горке – снег, снег,

И под горкой- снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

8. – Ребята, а давайте поиграем со словом снег. Подскажите мне словечки в стихотворении. (слайд № 8)

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю….(снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые ….(снежинки).

Словно в белый пуховик

Нарядился….(снеговик).

А вот снежная фигурка

А зовут её(снегурка).

На деревьях, посмотри

С красной грудкой …. (снегири).

Вот веселье для ребят

Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в…. (снежки).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …. (снег).

Давайте ещё раз назовем эти слова и внимательно вслушаемся. В каждом из них есть слово «снег» (Дети хором повторяют)

9. – Ребята посмотрите, что это? (дерево, ствол)

Ель

Ёлочка наша вдруг загрустила,к

Лапы еловые вниз отпустила.

- Давайте нашей елочке сделаем веточки. (слайд № 9)

- Какие веточки? (зеленые, колючие, короткие, пушистые)

- Куда смотрят наши веточки? (вниз)

- А теперь пришла пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

10. Итог: Вам понравилось в лесу?

Что понравилось?

А вы любите зиму?

А что любите делать зимой?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 21:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...