Папки-передвижки

Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы «Весна пришла»

Ирина Раисовна Биктимирова
Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы «Весна пришла»

Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы

Коррекционно-образовательные цели: формировать навыки диалогической речи; расширять словарный запас детей по теме «Весна»; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы); формировать внимание к неречевым звукам.

Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое внимание; развивать просодическую сторону речи: длительный речевой выдох, интонационную выразительность речи, ритмичность речи – чувство ритма, умение контролировать силу голоса; развивать тактильно – кинестетическое восприятие; развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать коммуникативные навыки речевого общения, умение слушать и понимать речь логопеда, воспитывать любовь и интерес к живой природе.

Оборудование: картина о весне, пластиковые бутылочки с водой, 2 куклы – мальчики, ширма.

Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Логопед : - Ребята, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

Солнце пригревает, снег на солнце тает, шубы все снимают, Когда это бывает?

- Правильно, молодцы!

- Я нарисовала картину о весне. Я нарисовала весну. Хотите посмотреть мою картину? Вот она. Это весна.

- Ярослав, покажи, где солнце (ребенок выходит к доске и показывает). Скажи: «Вот солнце»

- Что делает солнце (солнце пригревает, светит)

- Как стало на улице (на улице стало тепло)

- Сережа, покажи, где снег? Скажи: «Вот снег»

- Что делает снег весной? (снег тает)

- Кто хочет показать, где проталинки?

- Что появилось на проталинках (зеленая травка)

А еще на проталинках появились подснежники. Посмотрите, вот подснежники. Повторите со мной «подснежники». Молодцы! Какое время года наступило? (весна)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Солнышко пригрело (хлопаем в ладоши) и растаял снег, (разводим руки в стороны) и расцвел подснежник на виду у всех. (ладошки соединяем у основания, а пальцы разводим в стороны)

(Дети сели на стульчики)

- Элина, покажи, где сосульки? Ребенок показывает и говорит:«Вот сосульки».

- Когда сосульки капают, получается красивый звук «капель». Повторите со мной «капель» (хором и индивидуально)

- Сейчас я спою песенку капели. Послушайте внимательно. «Кап-кап-кап». Я 3 раза спела «кап-кап-кап».

Упражнение «Повтори, не ошибись»

- А сейчас вы спойте песенку капели. Сначала тихо (дети тихо повторяют «кап-кап-кап»).

- Солнышко пригрело, сосульки сильно закапали, громкая капель получается. Давайте громко споем: «кап-кап-кап».

- Молодцы! Мы пели песенку капели.

- Тимоша, покажи, где ручеек? ( ребенок показывает и говорит: «Вот ручеек»

- Что делает ручеек? (ручеек бежит, журчит)

- Когда ручеек бежит, тоже получается красивая песенка. Давайте послушаем, как журчит ручеек. Подойдите ко мне. Встаньте вокруг стола, возьмите стаканчик с трубочкой (на каждого ребенка).

Упражнение на развитие длительного выдоха.

- Сначала ручеек журчит тихо. Дуйте тихо в трубочку.

- А теперь солнышко пригрело, ручеек громко зажурчал. Слушайте, какая красивая песенка.

-Теперь тихо, теперь громко.

- Молодцы! Поставьте стаканчики на место.

(Дети сели на стульчики)- из-за ширмы появились две куклы-мальчики.

- Два мальчика к нам в гости пришли. Посмотрите-ка на этого мальчика. Ребята, он веселый? (нет). Он сердитый. Покажите, как он нахмурил брови, как он надул губы. Вот так. Его зовут «ОХ»

- А этот мальчик какой? (веселый) .Покажите, какой он веселый, как он улыбается. Его зовут «АХ».

- Послушайте, как говорит ОХ. «Весна пришла». Он почему-то не радуется.

Упражнение на развитие интонационной выразительности.

- Попробуйте сказать, как «ОХ» «Весна пришла».

- А теперь послушаем, как говорит «АХ». «Весна пришла Он рад весне?

- Попробуйте сказать как «АХ», весело, радостно.

- А вы, ребята, рады, что весна пришла? Хорошо весной? Давайте еще раз радостно скажем «Весна пришла, похлопаем в ладоши и пойдем на прогулку. Будем радоваться весне.

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект НОД по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе .

Конспект НОД по математике с детьми второй младшей группы на тему «Осень» Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла!» в соответствии с ФГОС .

Музыкальный досуг в младшей группе на тему «Весна пришла» Задачи: продолжать учить двигаться по кругу, ходить в хороводе, сужать и расширять круг; учить пользоваться колокольчиком как музыкальным.

План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна» Тема: «К нам пришла весна» Авторская разработка Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество», «Здоровье»,.

Поделка с детьми второй младшей группы «Сова»Поделка с детьми второй младшей группы «Сова» редлагаю Вам с Вашими детками изготовить очаровательную поделку "Совенок". Для деток маленьких я нарезала заготовки всех частей совенка.

Проект «В гости к нам пришла весна» во второй младшей группе Автор проекта: Клеба Мария Мироновна воспитатель младшей разновозрастной группы Паспорт проекта Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Занятие-прогулка с детьми второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Занятие-прогулка с детьми второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ход прогулки: Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять,дети поют песню: В машине,в машине шофер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 13 января 2016 в 17:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД