Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР «Зоопарк»

Екатерина Юрасова
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР «Зоопарк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №181 городского округа Самара.

КОНСПЕКТ

открытого логоритмического занятия для детей и их родителей

«ЗООПАРК»

Составила учитель-логопед

Юрасова Екатерина Владимировна

Тема «Дикие животные жарких стран»

Участники 15 детей (логопедическая группа ОНР)

15 родителей (исполняют роли животных и помогают детям)

Место проведения музыкальный зал

Цель закрепление представлений о диких животных жарких стран.

Задачи 1. Закрепить образование относительных и притяжательных

прилагательных;

2. закрепить образование существительных в родительном падеже;

3. развивать ловкость, координацию движения;

4. развивать умение точно выполнять движения в соответствии

с текстом;

Оборудование маски животных, предметные картинки, музыка

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Звучит марш по выбору музыкального руководителя. Дети входят в зал друг за другом, образуя круг.

Раз, два, три, четыре делают 4 шага вперед вкруг

Щелк, щелк каждой рукой выполняют щелчок

Хлоп, хлоп 2 хлопка перед собой

Раз, два, три, четыре делают 4 шага назад

Щелк, щелк каждой рукой выполняют щелчок

Шлеп, шлеп 2 шлепка по коленям

Логопед: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на экскурсию в зоопарк.

Рано, рано мы пришли на прогулку в зоопарк. Громко сторожа зовем:

Дети: сторож, сторож, поскорей выходи встречать гостей.

Сторож Заходите, заходите, на зверей вы поглядите! Вы увидите зверей самых (родитель) разных… посмотрите, кто там в первой клетке?

Ростом с двухэтажный дом, с блюдо уха оба.

Впереди на морде хвост под названьем хобот.

Дети Это Слон.

Логопед Ребята, но наш слон почему-то нахмурился. Что случилось?

Дети Слон грустит, потому что он один.

Логопед Кого не рядом со слоном?

Дети Нет слонихи и слонят.

Логопед Надо развеселить слона. Давайте вмести с ним потанцуем.

• Исполняется танец «Слоненок» (муз. сопровождение песня «Чунга-чанга»)

Логопед Ну вот, наш слон развеселился, а мы пойдем смотреть на других зверей.

Посмотрите, чей хвост как крючок зацепился за сучок?

Дети Обезьяний хвост.

Логопед Во второй клетке мы видим обезьяну. Скажите, ребята, обезьяна, она какая?

Дети коричневая, длиннохвостая, ловкая, шустрая, быстрая

Логопед давайте представим, что мы обезьянки, и поиграем.

• Игра на координацию движений и воображение «Мартышки»

Дети Мы веселые мартышки руки подняты вверх, слегка согнуты

Мы играем громко слишком в локтях, выполняют подскоки

Все в ладоши хлопаем 2 хлопка перед собой

Все ногами топаем. 2 притопа на месте

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки, Выполняются движения по тексту

Хвостики-вертушки,

Пальчик поднесем ко рту,

Дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем

И гримасы строим!

Логопед Как скажу я слово «три» все с гримасами замри

Раз, два, три!

Здорово поиграли с обезьянками.

Смотрите, снова клетка, виден хвост. Чей он?

Дети Тигриный хвост.

Логопед Как вы догадались? Тигр, он какой?

Дети полосатый, большой, злой.

Логопед Наш тигр добрый. Он любит играть с обезьянками.

• Подвижная игра «Обезьянки и тигр»

Детям на поясе привязывается ленточка-хвост. Взрослый – водящий тигр.

Дети поют Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!

На деревьях мы висим,

И бананы мы едим.

Взрослый –Тигр А я Тигр не смешной,

Я голодный, страшный, злой!

Спойте песню еще раз,

Я поймаю вас сейчас!

Дети-обезьянки Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!

Любим бегать и скакать,

Никому нас не догнать!

Дети бегут по залу и хватают друг друга за хвост. Тигр ловит того, кто не успел зацепиться за хвост обезьянки.

Логопед Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте с вами сядем и немного отдохнем.

• Пальчиковая гимнастика (дети сидят на коленях)

Шлеп, шлеп - поочередно стучат правой и левой ладошкой по полу

Погуляем, погуляем - пальчики гуляют по коленям

Шлеп, шлеп - поочередно стучат правой и левой ладошкой по полу

Хлоп, хлоп, хлоп - хлопают в ладоши перед собой

(повторить 2 раза)

Логопед Ребята, посмотрите, кто перед нами?

Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки.

Разрисованы лошадки от копыт до головы.

Дети Это Зебры

• Упражнение на мелкую моторику и развитие артикуляционного аппарата «Полосатые лошадки»

Логопед Ребята, скажите, каких диких животных жарких стран вы знаете еще?

Дети Носорог, бегемот, лев, жираф.

Логопед Животных много и они все разные. Давайте их посчитаем.

• игра в мяч. Согласование существительного числительного.

Логопед В заключении нашей экскурсии по зоопарку я предлагаю вам устроить перепляс со всеми животными, с кем мы сегодня познакомились.

• Упражнение на развитие мелкой и общей моторики, чувства ритма, согласование пения с движениями, «Начинаем перепляс»

Итог.

Все дети встают полукругом перед доской. У каждого ребенка картинка с изображением дикого животного жарких стран. Ребенок должен ответить на вопрос: «В какой по счету клетке мы увидел этого животного?» «Все эти животные какие? Где живут?»

Например: В первой клетке мы увидели слона.

В заключение занятия всем детям раздаются магнитики с изображением данных животных или видеофильм о диких животных жарких стран.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР «Зоопарк»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 19:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...