Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»

Тютенкова Елена
Конспект логоритмического занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»

КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Насекомые. Путешествие на весеннюю полянку»

Цель: развитие речедвигательной функции посредством логоритмических упражнений.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Насекомые, Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Задачи: автоматизация звуков, развитие речевого дыхания, крупной и мелкой моторики, артикуляции, чувства ритма, развитие голоса, расширение словаря по лексической теме «Насекомые», закрепление обобщающего понятия «Насекомые», развитие фонематического слуха посредством логоритмических упражнений, развитие умения работать в группе, воспитание подражания действий взрослого.

Оборудование: музыкальный материал, картинки по лексической теме «Насекомые», пластмассовые фигурки насекомых, мягкая игрушка Пчёлка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, послушайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

Дети: Весна.

Логопед : В это время появляются насекомые, и сегодня мы отправимся в гости к этим маленьким жителям. А живут они на лесной полянке.

2. Упражнение «Дорожка» (Ходьба с преодолением препятствий)

Логопед : Ой, дорожка до лесной полянки вся в камушках. Осторожно! (Дети шагают друг за другом по кругу, перешагивая через кубики и произносят текст)

Видим в камушках дорожку,

Поднимаем выше ножки.

Через камушки шагаем

И на них не наступаем.

Логопед : Посмотрите-ка, какая красивая весенняя полянка! Давайте поищем, кто здесь спрятался!

3. Артикуляционная гимнастика (выполняется под музыку «Медленный чарльстон»)

Упражнение для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» - 8 раз)

Упражнение для мышц кончика языка «Бабочка»

«Есть у бабочки шесть дочек

Сели дочки на листочек.

Эти бабочкины дочки

Точат чудные листочки.»

(Упр. «Качели» - 8 раз)

Упражнение для мышц языка «Шмель»

«Шустрый шмель шмыгнул в окошко,

Пошумел в тиши немножко,

Спел шмель песню в тишине,

Чтоб не скучно было мне.»

(«Упр. «Вкусное варенье» - 8 раз)

Логопед : Ребята, посмотрите, кто это? (пластмассовая фигурка кузнечика)

- Предлагаю поиграть в игру и изобразить кузнечика.

4. Игра на автоматизацию изолированного звука [Ц] «Кузнечики» (музыка К. Л. Обуховой, стихи Н. В. Нищевой)

Дети стоят в кругу, говорят слова:

Как кузнечики мы скачем,

Мы смеёмся, а не плачем.

Громко-громко мы хохочем,

Мы хохочем и стрекочем.

ц-ц-ц-ц

5. Развитие голоса, темпа, ритма (выполняется под русскую народную мелодию «Василёк») Проговаривать чистоговорки, соблюдая ритмический рисунок. Много насекомых собралось на полянке

ЗА — ЗА — ЗА — стре – ко – за

- - _ - - _

ЛА — ЛА — ЛА — вот пче – ла

- - _ - - _

СА — СА — СА — вот о -са

- - _ - - _

ОЛ — ОЛ — ОЛ — бо – го – мол

- - _ - - _

КИ – КИ – КИ – вот жу – ки

- - _ - - _

Логопед : Ребята, а про кого была последняя чистоговорка?

Ответы детей

6. Дыхательная гимнастика

«Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, - Плавно поднять руки

на выдохе произносить «ж-ж-ж» - Ритмично переступать ногами

Логопед : Я — жук, я здесь живу.

Я все жужжу, жужжу, жужжу.

7. Расширение словаря по лексической теме «Насекомые»

Игра «Пчелка» Дети стоят в кругу, передают игрушку пчелы и под музыку передают игрушку друг другу, после остановки музыки, ребенок, в чьих руках останется игрушка, называет насекомое.

Дети называют насекомых.

Логопед : Как мы можем назвать их одним словом?

8. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера машут ладошками

Полосатая пчела на каждое название насекомого загибают один пальчик, начиная с большого

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам

Полетали, пожужжали плавные махи кистями

От усталости упали Опустили руки

9. Упражнение на релаксацию

Логопед : Давайте отдохнем на зелёном лугу. Потянулись вверх, к солнцу и легким облакам, опустились.

10. Подведение итога занятия

Логопед : Что же вы делали сегодня во время путешествия? Чем занимались?

Ответы детей

- Молодцы! Можете отдыхать, наше занятие подошло к концу.

Список использованной литературы:

1. Новиковская О. А. «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей» - СПб. : Издательство «Корона. Век», 2021. – 272 с., ил.

2. Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду». Музыкальные игры и упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 96 С.

3. Нищева Н. В., Л. Б. Гавришева «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры». Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2023. – 48 с.

4. Куликовская Т. А. «Чистоговорки и скороговорки. Про жучков и про букашек: практикум по улучшению дикции» - М. : Издательство «Гном и Д», 2006. – 32 с.

5. Воронина Л. П., Червякова Н. А. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа.» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 80 с. – (Кабинет логопеда.)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД