МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Мир профессий»

Оксана Санина
Конспект мастер-класса «Мир профессий»

Цель мастер-класса :

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в применение социо-игровой технологии в работе с дошкольниками при ознакомлении с профессиями.

Задачи мастер-класса :

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов (СИТ) в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Публикация «Конспект мастер-класса „Мир профессий“» размещена в разделах

3. Активизировать мотивационную готовность участников к использованию СИТ при ознакомлении дошкольников с профессиями.

Ход мастер- класса :

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Посмотрите на экран и скажите

«какое слово зашифровано» (пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко) слайд1 _ слово (ПРОФЕССИЯ) слайд2

Я рада приветствовать вас на мастер-классе «В мире профессий»слайд4

Эта тема выбрана нами неслучайно:

- Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом -выборе профессии.

Ведущий:слайд 5 «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной». В старину профессий было мало, и все они вместе с царем вполне могли поместиться на одном крыльце. С тех давних времен сохранились письма и книги, в которых имеются данные о профессиях. Их насчитывалось всего 200». Некоторые из них на экране

Слайд6 «Старые или ушедшие профессии»

Стрелок, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже сейчас в России более семи тысяч. И все время появляются новые.

Слайд7 «Профессии XXI века»

Веб-мастер, маркетолог, фандрайзер, PR- агент, имиджмейкер, лоббист, дизайнер, титестер, менеджер, флорист, дистрибьютер, программист, клерк, провизор, стрингер, маклер, дантист, фармацевт, полицейский, нотариус, репортер, пиротехник.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Обучение, как известно, проходит через игру, потому что

дети дошкольного возраста больше всего любят играть.

поэтому я предлагаю всем присутствующим принять участие в мастер – классе «Мир профессий».

I. Тренинг-разминка (активизация деятельности) :

1. Игра «Волшебная палочка»

-Давайте встанем в круг и будем передавать палочку.

Задание: Я называю профессию, а участники предмет, который относится к профессии.

Примеры:

Доктор – градусник….

Учитель – доска, мел, учебник….

Строитель – кирпич….

Музыкант – ноты….

Шофер – машина, руль, рычаг….

Продавец- касса….

Банкир –деньги….

Швея – иголка, нитки…

Полицейский – пистолет….

II. Практикум. Активная деятельность участников.

А теперь, коллеги, предлагаю вам немного сменить вид нашей деятельности, приглашаю вас на игровой сеанс Что? Где? Когда? Разделитесь на две команды. Для обсуждения дается 1 мин. Для досрочного ответа вы можете воспользоваться колокольчиком. За каждый правильный ответ команда будет получать очко, в виде смайлика. В конце игры подведем итоги. И так, начинаем!

1. Игра – разминка «Головоломка»

Вам нужно разобраться в словах, в названии которых имеется скрыта профессия.

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

2. Игра «Найди отличия»

Командам предлагаются картинки на которых они должны найти 10 отличий

3. Игра «Назови профессию»

- Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?

- Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?

- Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты?

- Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Телерепортер, орнитолог, фармацевт, нотариус)

4. Игра «Самая, самая…» (за правильный ответ команда получает)

Назовите профессии :

Самая зеленая

Самая сладкая

Самая денежная

Самая «волосатая»

Самая детская

Самая смешная

Самая общительная

Самая серьезная

Ответ

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,

массовик-затейник.)

8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).

5. Игра «Назови правильно» вопрос от зрителей

Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. Кто из царей знал 6 ремесел? (ПетрI - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк.)

6. Игра «Черный ящик»

А сейчас ВНИМАНИЕ! «Черный ящик»

Звучит музыка из Что? Где? Когда?

Вопрос: В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. (Ложка)

7. Игра «Профессиональный прогноз»

Кем бы могли работать в наши дни? 1мин на обсуждение

1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят».

2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин.

3. Красная Шапочка.

(Волк из сказки «Волк и семеро козлят» - Пародистом. Красная Шапочка -Социальным работником, герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин -Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)

8. Игра «Угадай по описанию профессию»

определите профессию, по описанию.

Ведущий читает загадки:

- Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит. (Журналист.)

-Кто научит нас читать,

Танцевать и рисовать,

Кто же этот наш спаситель?

Ну, конечно же (Учитель)

-С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто – (Писатель)

-Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра (Режиссер)

(Кто отгадал загадки, выходите к нам.)

Ведущий:

Человек работающий в этих профессиях, должен обладать хорошей дикцией, правильной речью предлагаю вам прочитать «Чистоговорки», которые вам предложены на листе бумаги.

9. Проговорить «Чистоговорку»

Встретил в чаще ё ж ежа:

«Как погода, ёж, - свежа».

И пошли домой дрожа,

Горбясь, ёжась два ежа.

Утром, присев на зеленом пригорке

Учат сороки чистоговорки:

Кар–р–р! Картошка, картонка, карета, картуз,

Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идёт.

Наш чеботарь

Всем чеботарям чеботарь,

Нашего чеботаря никому не пере чеботарить.

Ведущий:

Общаясь с разными людьми журналисты, педагоги, режиссеры, писатели должны иметь богатый словарный запас.

10. Игра «Назови профессию на звук»

Предлагаю вам назвать как можно больше профессий на зв «П». кто последний назовет тот и побеждает!

Блиц - игра

11. «Профессии героев сказок» вопрос-ответ

• Какая профессия была у персонажа произведения Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино»? по фамилии Печкин – персонажа (почтальон)

• Кем был Джузеппе по профессии в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик? (столяр)

• Назовите профессии сестер главной героини сказки Александра Сергеевича Пушкина под названием «Сказка о царе Салтане» (ткачиха и повариха).

• Кем был дядя Стёпа из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова? (милиционер)

• Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

• Какая профессия была у папы Чука и Гека? (геолог)

Профессия старика из сказки Александра Сергеевича Пушкина, у которого была очень жадная жена (рыбак)

• Какая профессия была у людей, которые спасли Красную шапочку от гибели? (охотники)

• Какой профессией наградила фея крысу из сказки Шарля Перро «Золушка»? (кучер)

• Какой профессии был друг Элли, получивший сердце, из сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города»? (дровосек)

Подведем итоги!

Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

И в заключении предлагаю заглянуть в сундучок судьбы. Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Скажем сначала тихо. Не открывается. Давайте скажем погромче. Не открывается. А теперь четко и громко.

На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.

Итак, вы все видите, кем бы могли стать по случаю судьбы, и некоторые профессии не так уж вам и понравились!

Поэтому очень важен, выбор профессии. Чтобы это выбор происходил не на уровне интуиции, не под влиянием настроения и родительской прихоти. А при выполнении трех условий:

Хочу ---мои желания.

Могу---способности и возможности.

Надо---востребованность профессии.

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениямКонспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.

Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши»Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши» Цель мастер-класса: создание условий для формирования представлений у педагогов по изготовлению цветка из атласных лент, используя технику.

Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое»Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое» Конспект мастер-класса Тема : «Бабочка - красивое насекомое». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Мир профессий»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 09:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД