Лучший педагог года

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста (10 фото)

Надежда Павлиновна Карачарова
Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста

Семейная туристическая прогулка с детьми младшего дошкольного возраста

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста

Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна.

Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ детского сада № 35 «Звездочка».

Цель: создание условий для развития двигательной активности и выносливости детей, путем проведения совместно с родителями туристического мероприятия.

Программные задачи:

Публикация «Семейная туристическая прогулка „Айболит спешит на помощь“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные - формировать у детей младшего возраста элементарные представления о здоровом образе жизни, первоначальные туристические навыки, расширять знания о природе; совершенствовать движения и обогащать двигательный опыт детей, упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние.

Развивающие - развивать эмоциональную отзывчивость, двигательную активность детей, умение действовать по сигналу, вызывать радость, укреплять здоровье детей и взрослых.

Воспитательные - воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе. Укреплять детско - родительские отношения через совместное проведение мероприятия. Повышать заинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни.

Оборудование и материалы: рюкзаки, стол для сбора рюкзака, костюмы Айболита и зайчика, домик, спортивный инвентарь для оформления полосы препятствий, стол для лесной полянки, походная аптечка, сухой паек и вода, термос и кружки, кормушка и корм для птиц, одноразовые перчатки и мусорный мешок, влажные салфетки, красные сигнальные флажки, карта и паспорт маршрута, справка администрации детского сада № 35 «Звездочка».

Предварительная работа:

• Разработка и изучение маршрута туристической прогулки.

• Оформление карты и паспорта маршрута.

• Подготовка необходимого снаряжения (рюкзаки, печенье, конфеты, вода, чай, влажные салфетки, одноразовые перчатки, мусорный мешок, корм для птиц).

• Сбор походной аптечки.

• Изготовление кормушки для птиц.

• Беседа с детьми и родителями о правилах поведения на прогулке.

• Проведение с родителями инструкции по охране жизни и здоровья детей.

• Разучивание с детьми подвижных игр.

Методы и приемы:

• Поощрение словом;

• Показ, личный пример; зрительный образ;

• Сюрпризный момент; сюжетный момент;

• Художественное слово;

• Игровая мотивация;

• Эмоции; имитация движений;

• Выразительность, интонация речи;

• Повтор, напоминание, подсказка, обобщение; диалогическая беседа;

• Воображение, побуждение;

• Моделирование проблемной ситуации, поиска, результата.

Ход:

I этап проведения туристической прогулки

Мотивационно - ориентировочный этап

На прогулочном участке группы раннего возраста собрались воспитатель с детьми и их родители. Все одеты в спортивные костюмы, за спиной рюкзаки.

Воспитатель:

-Собирайся, народ! Мы идём, идём в поход!

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к путешествию: надели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

Приходит педагог в костюме «Айболит».

Воспитатель:

-Здравствуй, Айболит, что случилось, почему ты грустный?

Айболит:

- Здравствуйте, друзья! На лесной полянке живет Зайка, он играл и поранил лапку, ему нужна моя помощь, но я не знаю, как туда дойти.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Айболит, мы идем в поход на лесную полянку и с удовольствием покажем тебе дорогу, у нас есть карта.

Фото «Айболит спешит на помощь»

Воспитатель показывает карту с фотографиями и говорит, что сначала нужно дойти до Елочки, затем пройти по мостику и дальше будет лесная полянка, где живет Зайка.

Воспитатель:

- Отправимся все вместе в поход?

Родители и дети:

- Да!

Поисковый этап

Старший воспитатель:

- Ответственный за поход в лес назначается воспитатель группы раннего возраста Иванова Елена Гурьевна.

Воспитатель:

-Прежде чем отправиться в поход в лес нам необходимо повторить правила поведения в походе.

Правило первое.

-Слушайся ответственного воспитателя.

Правило второе.

- Не отставай.

Правило третье.

-Не шуми.

Правило четвертое.

-Не мусори.

Правило пятое.

-Не забирай домой лесных жителей.

Правило шестое.

-Не ломай ветки.

Правило седьмое.

-Наблюдай и любуйся природой.

Правило восьмое.

- Помогай другу.

Правило девятое.

- Будь добрым.

Разминка

Воспитатель рассказывает, что необходимо положить в рюкзак. Игра «Собери рюкзак» (ребенок вместе с мамой собирает рюкзак - термос, конфеты, печенье, вода, ложка, тарелка, кружка, аптечка, корм для птиц, красные флажки, зонтик, влажные салфетки, бумажные платочки).

Цель: создание условий для совместной игры ребенка и родителя.

Задачи: формировать у детей умение слаженно и дружно выполнять задание вместе с родителями, повторять название предметов для укладывания в рюкзак.

Воспитатель:

-Молодцы! Все готовы идти в поход! Воспитатель:

- Нам необходимо посчитать детей и взрослых и сдать справку администрации детского сада № 35 «Звездочка».

Считает, делает перекличку и передает справку старшему воспитателю.

Воспитатель осматривает одежду и обувь, поправляет рюкзаки.

Воспитатель:

-Доктор Айболит, в халате в поход идти нельзя, одежда должна быть удобной и спортивной. Айболит снимает халат, надевает рюкзак.

- А теперь отправляемся в путь.

Айболит:

- Раз! Два! Раз! Два! Зашагала детвора.

Мы в поход идем,

Рюкзаки несем.

II этап проведения туристической прогулки

Практический

Привал 1 «У Елочки»

Воспитатель предлагает сделать остановку, снять рюкзаки.

Айболит:

-Кто-то плохо поступил

И природе навредил.

Дружно мусор соберем

И собою унесем.

Айболит достает мусорный мешок и раздает перчатки.

Семейная туристическая прогулка  с детьми младшего дошкольного возраста - фото

Игра «Собери мусор»

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи: воспитывать доброе отношение к природе, прививать трудовые навыки, развивать двигательную активность, вызывать чувство радости.

Взрослые и дети собирают пластиковые бутылки в мешок. Айболит всех благодарит и обращает внимание на Елочку. Айболит предлагает аккуратно потрогать веточки ели и сказать: «Здравствуй, Елочка!»

Наблюдение за елочкой.

Цель: формирование элементарных представлений о елочке. Задачи: формировать элементарные представления о елочке; развивать воображение, активную речь, эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к елочке.

Айболит:

-Какие ветки у Елочки?

Дети:

-Колючие.

Айболит:

- Ветки колючие, так как на них много острых, зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и Елочке не сделаете больно. Елочка зеленая, пушистая, на ней много веточек.

Сделаем доброе дело - повесим кормушку и положим птичкам корм.

Фото №1 Семейная туристическая прогулка с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Айболит:

-Елочка, мы тебе подарим кормушку и положим птичкам корм.

Птички будут прилетать, радовать тебя своими песенками.

Фото №2 Авторы Карачарова Надежда Павлиновна Иванова Елена Гурьевна

Елочка:

- Спасибо! Вы все такие добрые, я хочу подарить вам шишки для поделок.

Родители и дети:

- Спасибо, Елочка!

Воспитатель:

- Елочка, нам пора, мы спешим на помощь к Зайке. До свидания!

Елочка:

- До свидания! До новых встреч!

Воспитатель делает перекличку взрослых и детей, смотрит карту маршрута и разрешает идти дальше.

Препятствие.

Цель: формирование выносливости у детей при преодолении препятствий.

Задачи: развивать координацию движений, общую моторику, учить детей преодолевать препятствия, действовать совместно с родителями.

Айболит:

- Друзья, начинается опасный участок пути.

Надо обойти пенечки, перелезть через дерево, пройти по мостику. Не спешим, идем осторожно, помогаем друг другу. Взрослые держат детей за руку.

Фото №3 Организация и проведение

Привал 2 «Лесная полянка» Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, предлагает сделать большой привал, снять рюкзаки и найти Зайку.

Фото №4 Конспекты прогулок прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ детского сада Звездочка

Айболит:

-Ты, Зайчишка, не робей

Выходи поскорей.

Тут полным – полно ребят.

Все помочь тебе хотят!

Выбегает Зайка, держится за лапку. Доктор Айболит лечит Зайке лапку.

Зайка:

- Спасибо, доктор.

Айболит предлагает поиграть.

Игра «Соберемся все в кружок» Цель: выполнение детьми движений в кругу. Задачи: учить выполнять движения в кругу, вызывать у детей радостные эмоции, воспитывать доброжелательное отношение к взрослому, сверстнику.

Подходи скорей дружок,

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! (крепко держимся за руки, раскачиваем вперед-назад)

Здравствуй, друг!

Здравствуй, наш дружный круг!

Игра «Зайка серенький сидит»

Фото №5 Цель создание условий для развития двигательной активности и выносливости детей путем проведения совместно с родителями туристического мероприятия

Цель: формирование двигательной активности. Задачи: учить детей выполнять согласованно движения по речевому сопровождению, подражая педагогу, имитировать движения зайки, развивать эмоциональную отзывчивость.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Айболит:

- Молодцы! Хорошо поиграли! Какой свежий воздух в лесу! Давайте подышим осенним воздухом: сделаем вдох носом и длинный выдох — ртом. (2 раза)

Воспитатель:

-Вот и наступил полдень. Мы уже немного устали и проголодались. Самая пора пообедать.

Зайка:

- Спасибо, доктор Айболит, что ты вылечил мою лапку. Спасибо, дети и взрослые, за то, что вы пришли ко мне на помощь. Мне очень понравилось с вами играть. Я приготовил для вас подарок! Кушайте и никогда не болейте!

Чаепитие. Фотографирование с Зайкой.

Фото №6 Программные задачи Публикация Семейная туристическая прогулка Айболит спешит на помощь с детьми младшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель:

- Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Воспитатель делает перекличку, осмотр участников похода, поправляет рюкзаки, смотрит все ли взято.

-До свиданья! Зайка!

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развитие умения управлять своим поведением.

Задачи: совершенствовать движения, выполнять их в соответствии с текстом;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; стимулирует положительные эмоции, улучшать психофизическое самочувствие малышей и взрослых.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)

Перешагивай, дружок.

По тропинке лесной

Побежали вслед за мной. (бег)

А теперь опять пошли,

И до садика дошли.

Воспитатель:

-Мы по лесу погуляли?

Поиграли, подышали?

Зайке помогли?

И вернулись без сомненья,

В сад с хорошим настроением!

Вот наша прогулка подошла к концу.

III этап проведения туристической прогулки

Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов)

После возвращения в детский сад, дети и родители играют в игру

«Закончи предложение». Игру проводит воспитатель.

-В путешествие мы узнали… (что природу надо беречь: не мусорить, очищать)

-Нам было интересно узнать … (что существуют правила поведения в походе)

-Научились собирать … (рюкзак)

-Детям было трудно перейти через … (мостик)

-Мы попробуем сами дома …. ….).

Воспитатель благодарит всех, дарит каждой семье паспорт туристической прогулки «Айболит спешит на помощь».

Фото №7 Все конспекты Прогулки

Айболит:

-Чтоб всегда здоровым быть

Надо нам в поход ходить.

На природе отдыхать,

Свежим воздухом дышать.

- До свидания!

Последующая работа:

• Изготовление поделок из шишек.

• Оформление фотоальбома семейной туристической прогулки «Айболит спешит на помощь».

• Наблюдение на прогулке за птицами, корм птиц.

• Повторение подвижных игр.

Список методической литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013гю № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М. УЦ Перспектива, 2013.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет. -М. : МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.

5. Бочарова Н. И. «Туристские прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. -М. :АРКТИ,2004.

6. Вераксы Н. Е. ,Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – М., 2014г.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/

9. Соломенникова о,А. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. -М. ,2014г Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.

10. Теплюк,С. Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На помощь Мухе Цокотухе». Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей представления о насекомых, формирование грамматического строя речи Задачи: Речевое развитие: Помочь детям практически.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Айболит спешит на помощь»Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Айболит спешит на помощь» В нашей группе №8 "Воробьишьки" были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры,.

Фотоотчёт «Туристическая прогулка в школьный парк осенью»Фотоотчёт «Туристическая прогулка в школьный парк осенью» Вот и закончилось тёплое лето и наступил новый учебный год. Начало осени нас очень порадовало хорошей сентябрьской погодой. Выбрав погожий.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка» Конспект ООД — познавательное развитие (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста. Тема: «Осенняя пргулка» Программное.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: 1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе 2. Активизировать словарь детей (красный, желтый, осень,.

НОД по физической культуре в первой младшей группе «Айболит спешит на помощь» Цели: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, создавать условия для двигательной активности детей. Задачи: упражнять в ходьбе.

Конспект открытого занятия по плаванию «Доктор Айболит» для младшего дошкольного возраста ЦЕЛИ: 1. Обучить детей открывать глаза под водой; 2. Повторить игровые упражнения: «фонтаны», «мост», «крокодильчики». Продолжать приучать.

Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми подготовительной группыРазвлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми подготовительной группы Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании.

Сказка для постановки с детьми дошкольного возраста «Айболит» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 13 «Улыбка» 141282, Московская область,.

Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 17:43
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД