Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по плаванию «Доктор Айболит» для младшего дошкольного возраста

Надежда Кравченко
Конспект открытого занятия по плаванию «Доктор Айболит» для младшего дошкольного возраста

ЦЕЛИ:

1. Обучить детей открывать глаза под водой;

2. Повторить игровые упражнения: «фонтаны», «мост», «крокодильчики».

Продолжать приучать к правилам личной гигиены в бассейне;

3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде;

4. Развивать координационные способности.

Публикация «Конспект открытого занятия по плаванию „Доктор Айболит“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: Кукла доктор Айболит, маска лягушонка, пластмассовые трубки, надувные плавательные круги, резиновые тонущие рыбки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в раздевалку; их встречают доктор Айболит.

Д. А: Здравствуйте, ребята, я — доктор Айболит. Можно с вами путешествовать по царству воды? Я буду помогать вам расти здоровыми, смелыми, красивыми и дружить с водой. Давайте посмотрим, кто из вас не любит воду; покажите, пожалуйста, свои руки, лицо, шею.

Медсестра бассейна осматривает детей.

Д. А: Прежде чем пройти в царство воды нужно подготовиться провести разминку. Вы готовы? Тогда начнем!

Дети раздеваются и встают на разминку на суше (проводить в раздевалке)

Ору на ковре

1. И. п. -о. с

1-наклон головы влево

2 – и. п

3-4 тоже вправо

2. И. п- ноги вместе, левая рука вверху (упражнение «Мельница»)

1-4 вращение руками вперед

5-8 тоже назад

3. И. п- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- Наклон влево, прав. рука вверх

2- И. п

3-4 тоже вправо

4. Упражнение «Поплавок»

И. п. - ноги немного расставлены, параллельны, руки опущены вниз

1- руки вверх

2-наклон, сгруппироваться (обхватить руками ноги, голову опустить)

3-Встать, руки вверх

4-И. п.

5. 1-2 поднять руки вверх- Вдох

3-4 опустить руки – выдох.

Д. А : С вами хочет познакомиться один мой друг. Вы согласны? Тогда Потихоньку в душ пойдем

И в бассейн перейдем!

Дети с медсестрой идут в душа, а потом в бассейн. В бассейне их встречает лягушонок Квак (инструктор в маске лягушонка).

Квак: Здравствуйте, ребята. Меня зовут лягушонок Квак. Я живу в царстве воды. Очень люблю плавать. А вы любите воду и плавание?

Дети: Да!

Квак: Давайте вместе будем плавать, и играть с водой?

Заходите потихоньку в воду!

Я могу научить вас делать волшебные пузыри и смотреть под воду. Ведь там так интересно, рыбки плавают красивые, ракушки разные живут.

Проходите, пожалуйста!

Медсестра и тренер помогают детям спуститься в воду.

Квак: Вот молодцы! Все в воду зашли? Ребята, эта вода волшебная, она может превратить вас в крокодильчиков. Хотите?

Дети: ДА!

Квак: Тогда вставайте на колени. Ставьте руки на дно. И вытягивайте прямые ноги вместе к поверхности воды.

Ой, какие хорошенькие у нас крокодильчики, как они здорово передвигаются по воде! (Упражнение проводится в течение двух минут.)

Хвостики у них такие ровненькие. Подбородочки в воду не прячут. Ручками правильно передвигают.

Квак: Закончилось волшебство! И вы опять стали ребятками. А как вы умеете шагать? Вы мне покажете?

Игра «Маленькие и большие ноги».

Маленькие ножки шагали по дорожке

раз, два, раз, два!

Большие ноги идут по дороге

раз, два, раз, два!

Квак: А теперь я хочу показать, как мы будем пускать веселые пузыри.

У меня есть вот такая специальная волшебная трубка, лишь только ей у нас получиться все сделать правильно.

Сначала мне нужно стать поудобней. Теперь беру эту трубку в две руки, наклоняюсь к воде, один край трубки опускаю в воду, а в другой начинаю сильно дуть. Вот так (дую).

Теперь попробуем все вместе?

Дети: Да!

Игра «Веселые пузыри».

(на дно бассейна положить резиновых не тонущих рыбок)

Квак: Вы все такие молодцы. У вас все очень хорошо получается. Раз вы такие все хорошенькие, тогда я вам открою одну тайну. Я очень люблю наблюдать, что происходит под водой. Вы знаете, что под водой живут рыбки. И когда их никто не видит, тогда они там играют в интересные игры. Хотите я вам тоже покажу?

Тогда сначала посмотрите, как я это делаю, а потом и сами сможете заглянуть под воду.

Для этого я нахожу самую удобную кочку, присаживаюсь, делаю глубокий вдох, задерживаю дыхание, опускаю лицо в воду и отрываю глаза. Самое главное не выдыхать в воде, чтобы рыбок не напугать.

Ну что, кто хочет попробовать?

(дети выполняют упр.)

Квак: Убедились, что я был прав? Видели веселых рыбок?

Дети: Да

Квак: А куда это мы с вами пришли? К фонтанам.

(На бортик бассейна повесить нарисованный фонтан)

Вы умеете делать фонтан, при помощи движений ног?

Давайте все вместе сделаем большой и красивый фонтан. Для этого мы сядем в круг.

Упражнение «Фонтан».

Дети садятся на дно, делают упор руками сзади, поднимают ноги и работают прямыми ногами вверх-вниз.

Квак: Красивые у вас фонтаны. Только вот ножки наши устали. Давайте мы поиграем немного, а наши ножки заодно отдохнут. Я очень люблю игру с корабликами. Повторяйте все за мной.

Матросская шапка

(дети показывают на резиновые шапочки,

Веревка в руке…

Плывет мой кораблик

(изображают кораблик руками)

По быстрой реке

(изображают кораблик руками и «проводят» по воде).

И скачут лягушки

(изображают лягушат, прыгают на двух ногах)

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

(Агния Барто)

Игра повторяется 3—4 раза.

Квак: Ребята, а чтобы нам вернуться обратно, нужно построить мост. Вы умеете делать мост?

Дети: Да!

Квак: Тогда показывайте скорее.

(дети делают упр.)

Игровое упражнение «Мост».

Дети принимают положение сидя, упор сзади, кладут голову на воду и прогибаются в спине, ноги прямые, живот на поверхности воды - Упражнение повторяется 4-5 раз.

Квак: Молодцы, ребята, хорошо играли. Понравилось вам у меня в царстве воды (дети отвечают). А что больше всего понравилось? (дети отвечают)

А чему вы научились сегодня?

Если вам так все понравилось, тогда берите мои волшебные круги и поплавайте немного! Только помните, когда услышите громкий свист, тогда все должны быстро подойти ко мне. За вами кое-кто приплывет на большом корабле. А кто, вы узнаете потом. А теперь идите играть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Доктор Айболит» Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Задачи: 1. Закрепить у детей знания.

Презентация занятия «Доктор Айболит о здоровье говорит» для детей дошкольного возраста Данная презентация предназначена для педагогов по организации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. В настоящее время.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к детям приходит доктор Айболит» Программное содержание: дать детям элементарные знания о сердце как о важнейшем органе нашего организма, подвести детей к мысли, что сердце.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Оля и доктор Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему «Оля и доктор Айболит». Цель. Формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по речевому развитию «Добрый доктор Айболит» Тема: «Добрый доктор Айболит» Форма: подгрупповая Цель: сформировать представления детей о ЗОЖ и значении витаминов. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Я для книги доктор Айболит» Зубаирова Алия Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Я для книги доктор Айболит" Цель: закрепить представление о бережном.

Сценарий развлечения для среднего возраста «Добрый доктор Айболит» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать привычку к здоровому образу жизни. 2. Уточнять элементарные представления.

Конспект занятия «Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста «Доктор Айболит» Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста Тема занятия: «Доктор Айболит» Составила Старший воспитатель - Шурховецкая И. А. Цель:.

Конспект занятия «Доктор Айболит» Цель: Активизировать восприятие детей. Материал и оборудование: Волшебный человечек, сундучок, краски, вода, подставки для кисточек, куклы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по плаванию «Доктор Айболит» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 09:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД