МААМ-картинки

Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к самовару Митрошке»

Пахомова Надежда
Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к самовару Митрошке»

Автор: музыкальный руководитель Пахомова Н. В.

Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор,

игровая (игра – путешествие, музыкально – художественная (слушание, исполнение, познавательная (решение проблемных ситуаций).

Форма организации: подгруппа.

Цель:

- обобщать знания детей о русском фольклоре : пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, частушках – небылицах.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

Публикация «Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей 5–6 лет „В гости к самовару Митрошке“» размещена в разделах

- формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме - посредством музыкально - дидактических игр.

- использовать в играх все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку и т. д.

- побуждать к самостоятельным действиям (играм) - способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- познакомить с движениями русского народного танца «Ложкари»;

-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением;

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Речевое развитие»

- формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в речевой игре «Ты шагай».

- развивать умение передавать разнообразные интонации через изменение высоты голоса, силы его звучания.

-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами.

Образовательная область «Познавательная»

- развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

- воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям, народному творчеству;

Образовательная область «Физическое развитие»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Словарная работа:

- обогащение словарного запаса - традиции, касатушки.

Методы и приемы:

- наглядные (просмотр презентации, рассматривание картинок с музыкальными инструментами);

- словесные (вопросы, ответы, рассказ, беседа);

- практические (воспроизведение ритмического рисунка звучащими жестами, ложками, исполнение песен, движений).

- игровые (речевые игры, творческая импровизация).

- сюрпризный момент: шарик, матрёшка, самовар Митрошка.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети - воспитатели);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

Атрибуты:

1 Письмо в конверте;

2 Матрёшка;

3 Ложки по количеству детей;

4 Расписной самовар;

5 Избушка;

6 Картинки с изображением инструментов;

7 Баранки по количеству детей

8 Воздушный шар с письмом

8 Стульчики по количеству детей;

Музыкальный репертуар.

1. «Вологодские кружева» Р. н. м.

2. Валеологическая песенка - распевка «Добрый день»

3. Речевая игра «Ты шагай»

4. По куплету из русских народных песен:

«Как пошли наши подружки»;

«Ах, вы сени»;

«Я на горку шла»;

5. Записи голосов инструментов: балалайка, свистулька, гармонь, рожок, колокольчики.

6. Танец «Ложкари» народная мелодия

7. Частушки – небылицы

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пословиц о русской народной песне, разучивание русских народных песен, частушки – небылицы, беседы о народных инструментах.

(Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей в зале).

М. р: Здравствуйте дети. Наша встреча не случайно началась со слова «здравствуйте». Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, желаем добра, благополучия. А ещё вот как можно поздороваться:

День добрый детушки – касатушки!

Проходите, не стесняйтесь.

Удобненько располагайтесь.

Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдётся!

Наши деточки в дому, что оладушки в меду,

Что малиночки в саду, сладки яблочки в саду.

М. р: Ребята, а теперь вы поздоровайтесь друг с другом с разной интонацией и силой звучания голоса.

Речевая игра «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай

И смотри не прозевай,

Ты шагай, ты шагай

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Пальчиком и локотком

И. конечно, язычком

М. р: Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с нашими дорогими гостями по музыкальному.

Дети: Добрый, добрый, добрый день,

Нам здороваться не лень,

Здравствуйте! (сделать рукой поклон)

М. р: Вот и хорошо я вижу, что у вас хорошее настроение.

(Предлагаю пройти сесть на стульчики).

(раздается стук в дверь, влетает воздушный шарик, на котором прикреплено письмо)

М. р: Ой, смотрите, с шариком летит письмо, что – тот скажет нам оно

Мы его сейчас поймаем, что написано узнаем. (ловим шарик)

(открываю, читаю)

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю вам совершить путешествие в страну фольклора. Ваш дедушка Фольклор»

М. р: Ребята, ответьте мне на вопрос, что такое фольклор? (ответ детей)

Тогда совершим сегодня путешествие по стране фольклора?

(Голос в записи)

Здравствуйте, детишки,

Озорники и шалунишки!

Я – самовар Митрошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем угощу.

Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Приготовил я ребятки интересную загадку.

Загадка:

Ростом разные подружки

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

(Матрёшка стоит на столике накрытой салфеткой. Убираю салфетку и говорю) :

М. р: Стоит самовар – Митрошка

А с ним рядышком матрёшка.

М. р. : Как вы думаете, дети, почему именно матрёшка, а не другая игрушка, (например, робот, или фиксик, или смешарие).

(Дети отвечают)

(В каждой, из них находятся картинки с изображением фольклорного путешествия)

М. р: Вот они, матрёшки, славненькие крошки! Посмотрим, какая подсказка в них находится. (Открываю матрёшку, достаю картинку с изображением поющих детей).

(М. р. показываю детям картинку поющих детей, и определяем задание, которое надо выполнить)

Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу - самовару Митрошке? (да)

Путешествие, ребята,

Не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором,

Вы к труду готовы?

Дети: да!

Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Девочки поют начало песни, допевать же будем вместе!

Варя: Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять

Дети: Дело, дело, дело, да

В лес по ягоды гулять

Лариса: Ах вы, сени, мои сени,

Сени новые мои

Дети: Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

Маша: Я на горку шла,

Тяжело несла

Дети: Уморилась, уморилась,

Уморилася

М. Р: Чтобы нам продолжить наше путешествие, подойдём к другой матрёшке и прочитаем следующее задание. (Читаю) Назовите пословицы про песню?

1 реб Беседа дорогу коротает,

А песня – работу.

3 реб. Не всяк весел, кто поёт. (беседа о значении этих пословиц)

М. Р: А нам, ребята, весело?

Тогда продолжим наше путешествие.

М. р Видите, стоит избушка

В ней живет наш друг Митрошка

Вы к избушке подойдите

И тихонько постучите.

В этот домик я войду

Кто живёт там, посмотрю. (Захожу в домик покрываю на голову цветной платок. надеваю дидактическую юбку с пуговицами разного цвета)

Я –сеструшка-Веселушка

И Митрошкина подружка

Вместе в домике живем

И гостей к себе зовем

Самовар уж закипает

И баранки поспевают

Мы к матрёшечки пройдём

Там задание найдём. (Достаём картинку с русскими народными инструментами. На обратной стороне игра «Угадай, что звучит»).

Нужно определить по звучанию русский народный инструмент и рассказать для каких целей их использовали в старину. При правильном ответе берёте картинку и прикрепляете на юбку).

1. Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)

2. Свистульки (Чтобы забавлять детей)

М. р: А из чего их делали? (из глины, дерева)

3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка).

4. Балалайка. (из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли).

5. Гармошка. (это народный инструмент, под нее пели и плясали)

Веселушка: Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?

Дети. Ложки

Веселушка: Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?

Дети: на них можно играть.

Веселушка: Тогда, мы с вами, подойдём к другой матрёшке и прочитаем следующее задание. Русский народный танец «Ложкари». (Знакомство с движениями танца). А сейчас мы с вами потанцуем.

Танец «Ложкари»

Веселушка: Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? (оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, симфонический оркестр. (Идёт показ слайдов).

Веселушка. (предлагаю подойти к матрёшки, чтобы посмотреть следующее задание)

А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).

Веселушка: Голосок наш так хорош, он частушки нам споет

Частушки – небылицы

Варя: Сидит ежик на сосне -

Новая рубашка,

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

Артё м: На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Лариса: Под овином две сороки

Жарили варенье.

Куры съели петуха

В это воскресенье!

Арина: У козла в бороде

Жили две лягушки,

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.

Стё па: Дед кудрявый, без волос

Тоненький, как бочка

У него детишек нет,

Только сын да дочка!

Веселушка: Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха, корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…

Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?

Дети: Небылицы!

Сесетрушка -Веселушка: Самовар-Митрошка, мы выполнили все твои задания. (Обращается к самовару)

(голос самовара) :

Вы, ребята, молодцы справились с заданьями

А теперь я говорю всем вам - до свидания!

Веселушка: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

(на столе лежат смайлики весёлые и грустные)

Веселушка: Тогда я вас попрошу подойти к столу, взять смайлик, который будет выражать ваше настроение и прикрепить его на ту картинку, путешествие которое вам больше всего понравилось.

Веселушка: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. Спасибо вам, ребята. (выношу из домика баранки).

А теперь, за самоваром, да ладком

С бараночками чай попьём. (Уходим в группу).

Публикации по теме:

Анализ ОД во второй младшей группе «В гости к самовару» МБДОУ д/с «Солнышко» г. Сураж Самоанализ НОД по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Январь 2018г. Тема: «В гости к самовару».

Конспект образовательной деятельности «Флаг России» для детей 2–3 лет Тема «Флаг России» для детей 2-3 лет. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления аппликации «Изображение флага.

Конспект образовательной деятельности «Хлебосольная юрта» для детей 4–5 лет Цель: создание условий для знакомства детей с культурой и бытом хакасского народа Задачи: • Формировать представление о предметах, окружающих.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Тарины» для детей 3–4 лет Цель: Создание условий для развития у детей интереса к творческой, трудовой деятельности. Задачи: Учить детей раскатывать и соединять концы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Конспект совместной образовательной деятельности в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «В гости в волшебную комнату» Тема: «В гости в волшебную комнату» Цель: знакомство детей с сенсорной комнатой. Задачи: · создать эмоционально - положительный настрой.

Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Митрошке» Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор, игровая (игра – путешествие, музыкально – художественная (слушание, исполнение,.

Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к Самовару Самоварычу» Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «К мишке в гости» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста "К мишке в гости"Цель: формирование знаний об окружающем.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к самовару Митрошке»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД