Музыкально-театрализованное представление «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (подготовительная группа)

Татьяна Крылова
Музыкально-театрализованное представление «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (подготовительная группа)

Цель.

Формирование нравственных ценностей личности ребёнка в духе мира и понимания самобытности культуры и творчества, музыкального и танцевального искусства разных стран, как части общечеловеческой культуры.

Задачи.

Создать у детей представления о континентах мира.

Обогащать эстетические впечатления детей посредством музыкального и танцевального искусства разных народов, вызывать яркий эмоциональный отклик на театрализованную атмосферу праздника.

Способствовать развитию творческой активности детей в исполнительской деятельности (песни, танцы, театрализованная игра).

Воспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к исполнению музыкального и танцевального материала.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о песнях, танцах и играх народов мира.

Разучивание песенного, танцевального и литературного материала по сценарию праздника.

Разработка сценария, подготовка декораций, атрибутов, музыкального монтажа и сценических костюмов.

Оборудование.

Обруч с цветными лентами, цветочки по количеству девочек,веера 4шт., тросточки для танца, кувшинки из бумаги по количеству детей, веночки из искусственных цветов по количеству девочек, костюмы.

Ведущая: Эту удивительную историю мне поведала одна моя знакомая ласточка. Жила-была на свете женщина. Как то раз взяла она ячменное зернышко и посадила в горшок, и из него вырос чудесный цветок.

Вдруг в нем что то застучало. он открылся, и появилась замечательная девочка. Она была с дюйм ростом, а мила просто до слез.

Танец Дюймовочки и цветов.

Дюймовочка:(поёт)В скорлупке грецкого ореха

Мне спать так полюбилось

От розы нежным лепестком,

Как одеялом я накрылась.

И на перине из фиалок я так спокойно засыпала

А по утру росой прохладной лицо я умывала.

Дюймовочка садится.

Ведущая: Жаба-мать по берегу гуляла, весёлые песни она распевала.

(выходит Жаба-мать с гитарой, исполняет «Простую песенку»)

Жаба берёт девочку за руку, уводит, Дюймовочка упирается.

Дюймовочка: Куда вы, скажите, ведёте меня?

3

Жаба: На сынка моего полюбуйся сперва!

Ты славная сыну будешь жена!

Дюймовочка: Помогите, отпустите!

Я в болото не хочу!

Жаба: Не упрямься! Он красавец!

Я серьёзно не шучу!

(ведёт Дюймовочку к сыну)

Жаба: Посмотри, сынок, скорей!

Квак красива, квак стройна!

Сын: Будем жить в болоте с ней,

Вот возьми цветочек!Ква-а-а!

Звучит песня Жабы.

Дюймовочка: Вот несчастье! Как же быть?

Не хочу в болте жить!

Сын: Ничего не хнычь! Привыкнешь!

Квак в трясине заживём!

А пока тебя привяжем, гостей на свадьбу позовём!

(привязывают Дюймовочку и уходят)

Дюймовочка: Кто же мне поможет? Кто меня спасёт?

Кто же мне бедняжке на помощь придёт?

Ведущая: Рыбки мимо проплывали, танцевали, напевали!

Танец Рыбок

Дюймовочка: Рыбки, милые мои, руки развяжите!

Поскорей меня спасите!

1 рыбка: Слёзы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти!

(развязывает девочку)

4

2 рыбка: Вот и берег, как прекрасно, здесь как будто безопасно!

3 рыбка: Пора тебе идти, счастливого пути!

Звучит музыка, появляется Жук.

Жук: Как вы очаровательны, желаю вам сказать.

Я майский Жук, сударыня, а как прикажете себя мне называть?

Дюёмовочка: Дюймовочка зовут меня.

Жук: Я - Джентельмен, сударыня, и вас зову на бал!

Разрешите пригласить в ритме польки закружить!

Ведущая: Кавалеры ангажируют дам!

Закружилась в вихре быстром, запорхала полечка,

День и ночь бы танцевали не устав нисколечко!

Исполняется Танец «Полька».

После танца Дюймовочку окружают насекомые.

Жук: Познакомьтесь поскорей вы с подругою моей.

Сверчок: У неё всего две ножки, как же бегать по дорожке?

Бабочка: Где же крылышки, друзья? Ведь без крыльев нам нельзя!

Божья Коровка: Боже, как она худа! Ты случайно не больна?

Пчела: А у неё ведь даже и усиков-то нет!

Какой позор, какой скандал! Не нравится нам, нет!

Кузнечик: Обойди хоть целый свет, некрасивей тебя нет!

Сверчок: Я летаю, я жужу, над полянкою кружу, всем соседям расскажу!

Жук: мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения

Вы жутко не понравились! Я насмешек не стерплю!

5

Всё, Гуд бай! Я полечу!

(букашки улетают, Дюймовочка плачет)

Ведущая:Дюймовочка осталась одна. Всё лето прожила она в лесу,

Ела цветочную пыльцу, пила росу. Прошло лето.

Дюймовочка: Осень уже – я пропаду,и куда же я пойду?

Ведущая: Впереди большое поле, ветер там гуляет вволю.

В норке полевая мышь. Тут тепло – сплошная тишь.

Есть и кухня, кладовая. Да богатая какая!

(Дюймовочка стучит в норку)

Мышь: Ты чего по полю бродишь? Ноги, руки отморозишь!

Дюймовочка: Я два дня уже не ела, и усталость одолела.

Мышь: Ах, бедняжка! Ах, ты крошка! Мы твои согреем ножки!

Чаю тёплого нальём, проходи скорее в дом.

(даёт Дюймовочке чаю, укрывает платком)

Дюймовочка: Вот я и согрелась. Вот я и наелась.

Мышь: Оставайся у меня, ведь зима через два дня.

Тебя не буду обижать, в хозяйстве будешь помогать.

(девочка моет посуду, подметает, мышь уходит.)

Ведущая:Дюймовочке жилось не худо. Уютно, чистенько повсюду.

Просторно здесь, в норе мышиной, у тёплого камина.

Мышь: принесла я радостную весть. Можешь ты на стул присесть.

Замуж тебя берёт мой сосед, богаче его на свете нет!

Песня Мыши: 1. Жду к себе соседа я, крот учёный важный,

Мы с ним лучшие друзья, это знает каждый!

6

2. Он не старый, не седой, он жених богатый,

Будешь ты ему женой, будешь дамой знатной!

Дюймовочка: Вот опять мне не везёт, и теперь жених мой - крот!

Мышь: Замолчи, тебя прошу, а не то я укушу!

Исполняется танец Кротов.

Песня Крота: 1. Я богатый Крот и важный, землекоп такой отважный,

Я прорыл тоннель большущий, чтоб вас в гости пригласить!

2.

Крот: я пришел не один, а со сватами! Знатными, богатыми кротами!

Мышь: Ах. Ну вот и он пришёл. Проходи, сосед, за стол!

Крот: Сколько зим, сколько лет! Ах, соседушка, привет!

Мышь: Ну, Дюймовочка, знакомьтесь!

Крот: За меня не беспокойтесь! Я б женился сей же час,

Но сколько ест она у вас?

Мышь: Не волнуйся ты, сосед, очень мало она ест!

Крот: Что ж, Дюймовочка, хочу взять тебя в жены!

(берёт Дюймовочку за руку)

Дюймовочка: Отпустите, вас прошу! Солнышку прощай скажу!

Крот: ладно уж, ступай, прощайся!

(Кроты ухолят, Дюймовочка вглядывается в небо)

Дюймовочка: Прощай, красное солнышко, желтое колоколнышко!

7

ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ.

Дюймовочка: Ласточка! Она падает без сил! Что с ней?

Ах, бедняжка, ты моя! Жалко мне тебя!

В тёплый край летела ты и замерзла по пути!

(накрывает платком, Ласточка оживает.)

Ласточка: Ты жизнь спасла мне! Вить- вить-вить!

Должна тебя я удивить. И пока солнце не ушло

Мы улетим с тобой в тепло! Где каждый год поёт весна,

Цветам и птицам не до сна!

Дюймовочка: Ах, как прекрасно! Полетим же, я согласна!

(звучит музыка Ласточка и Дюймовочкалетят)

Ласточка: Не найти страны милей, царство Эльфов здесь и Фей!

К Дюймовочке подлетает Эльф.

Эльф: Как вас зовут, красавица?

Дюймовочка:Дюймовочка!

Эльф: Мне это имя нравится! Ты прекрасна словно Фея!

Восхищён твоей красой! Стань скорей моей женой!

Дюймовочка: Я согласна!

Ведущая: И будет жизнь у них прекрасна!

Публикации по теме:

Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников Цель: воспитание детей через социальное творчество, направленное на формирование и утверждение в детской среде социальных перспектив: здорового.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное представление «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 17:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...