Конспект наблюдения на прогулке за трудом строителей вне территории детского сада (младшая группа)

Елена Чаус
Конспект наблюдения на прогулке за трудом строителей вне территории детского сада (младшая группа)

Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью строителя, показать значимость его труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Строительство», аппликация «Мой дом», чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом», игры со строительным материалом.

Ход наблюдения

На прогулке педагог обращает внимание детей на то, как много вокруг детского сада домов. Почти все они многоэтажные, но есть и одноэтажные – там располагается магазин. Дома отличаются не только этим. Есть старые дома, построенные из панелей и новые – обложенные кирпичом. Они отличаются друг от друга. Новые дома нарядные, красивые и не похожи друг на друга. Строят дома и другие постройки люди, которых называют строителями.

Далее педагог обращает внимание детей на стройку, которая ведется неподалеку. Воспитатель рассказывает, что это строят дом. Сначала копают большую и глубокую яму – котлован, чтобы заложить там фундамент – основу дома, а только затем начинают строительство. Ведь дом будет многоэтажным и, чтобы он прочно стоял, нужен надежный фундамент. Дальше начинают строить дом: из панелей, блоков и кирпича, так возводят каркас дома. Затем вставляют окна, двери (пластиковые или деревянные, внутри дома устанавливают лестницу, строят крышу.

На стройке работает очень много людей: каменщики, штукатуры, шоферы, сантехники, электрики. Их труд очень важен и тяжелый. В работе строителям помогают машины: бульдозер, экскаватор, подъемный кран, грузовые машины. (Наблюдение за работой подъемного крана).

Чтобы избежать несчастных случаев, строительная площадка со всех сторон огорожена, а машины туда въезжают через специальные ворота.

Воспитатель делает вывод, что труд строителей очень важен для общества: строители сооружают новые дома, строят театры, магазины, детские сады, школы, чтобы людям было где жить, работать, делать покупки, учиться.

1. Какие бывают дома?

2. Как строят дом?

3. Кто строит дома?

4. Какие машины работают на стройке?

5. Зачем нужно строить разные постройки?

Публикации по теме:

Бинарный маршрут терренкура на территории детского сада (старшая группа) Цель: создание условий для оздоровления детей на свежем воздухе Задачи: - создать условие для упражнения детей в основных движениях - создать.

Фотоотчет о целевой прогулке «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа)Фотоотчет о целевой прогулке «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа) Весна в Сибири – одно из самых прекрасных явлений природы. После первых чисел марта природа начинает оживать, а время распускающихся.

Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.

Конспект наблюдения на прогулке за трудом дворника (младшая группа) Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать.

Конспект НОД «Знакомство с помещениями детского сада (музыкальный и физкультурный зал)» (младшая группа) Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал). Воспитывать доброжелательное.

Конспект экскурсии по территории детского сада (младшая группа) Цель: учить детей ориентироваться на территории детского сада. Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада" (старшая группа).

Цветник на территории детского садаЦветник на территории детского сада Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие. Дети.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект наблюдения на прогулке за трудом строителей вне территории детского сада (младшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:19
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место....
Стихотворение «В глубоком синем океане»
Позвольте представить вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. "В глубоком синем океане" Где-то в глубоком океане, В необычайном морском...
Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ
Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» ( из опыта работы) Воспитатель: Шувалова...
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей о расположении...
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА" Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка, развивается...