Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группе «Исследование слова»

Злобина Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группе «Исследование слова»

ТЕМА: «Исследование слова»

ЦЕЛЬ: 1. Учить делать умозаключения и выводы по заданной информации;

2. Развивать у детей исследовательские умения и навыки в процессе познания родного языка;

3. воспитывать любовь к родному языку;

МАТЕРИАЛ: карточки с изображением «методов исследования»; папки исследователя; карточки для зарисовки схем на каждого ребенка; карандаши;

Рисунки – жилетка, душегрейка; Толковый словарь русского языка; книга А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».

СЛОВАРЬ: ЖИЛЕТКА, ДУШЕГРЕЙКА.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение тренировочных занятий по исследованию слов (знакомство с символами «методов исследования»)

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТИ

Организационный момент.

- Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».

Вопросы к детям:

1. Отгадайте из какой сказки этот отрывок?

2. А все ли слова вам понятны?

Повторное чтение отрывка. Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

- Ответы детей.

Выделение незнакомого слова, постановка проблемы вместе с детьми. (Душегрейка)

Проблема: Значение слова душегрейка.

Превращение в «ученых - исследователей»

- Выбор методов исследования:

1. Подумаем самостоятельно

2. Спросим у другого человека

3. Прочитаем в книге - Перечень методов исследования

Переходим в исследовательскую лабораторию (пересаживаемся за столы)

1 этап исследования «Подумаем самостоятельно»

Дети предлагают свои варианты ответа на вопрос:

«Что такое душегрейка?»

По каждому варианту ответа делается зарисовка.

2 этап исследования «Спросим у другого человека»

Выбирается 1 ребенок с помощью считалки, который идет спрашивать у любого присутствующего взрослого.

Вариант ответа зарисовывается схемой.

3 этап исследования «Посмотреть в книгах».

Воспитатель обращается к книге «Толковый словарь русского языка» Ожегова.

Вопросы:

- Как вы думаете, что эта за книга? - Ответы детей

Воспитатель: Это «Толковый словарь русского языка»,

в котором собраны все слова, а составил его

Сергей Иванович Ожегов. И здесь мы найдем точное

значение этого слова. А найти мы его сможем по первой букве

названия слова. На какую букву начинается слово? - Ответы детей

Значение слова зарисовывается.

Карточки у воспитателя и детей выкладываются в яд с первой по последнюю, для подведения итогов.

Выбирается воспитателем один ребенок для обобщения значения слова «душегрейка».

Переход из исследовательской лаборатории обратно в детский сад (на стулья на ковре).

1. Подведение итогов исследования:

- Что вы узнали нового? - Ответы детей

- А как вы думаете в современном русском языке «жилетка»

встречается такое слово?

Показ жилетки.

Прикреплённые файлы:

konkurs_e3pd9.pptx | 4277,82 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Заседание научного совета» Тема: «Заседание научного совета» Цель: • Закреплять знание детей о воде; • Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности,.

Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?» Тема: Какая бывает зима? Цель: развитие интереса детей к природным явлениям Задачи: Образовательные: - систематизировать на основе имеющихся.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группе «Исследование слова»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 11:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...